Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 19 сентября 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О работе с обращениями граждан и организаций в администрации Комсомольского муниципального района в 2018 году и задачах на 2019 год

31 января 2019

Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций регулирует­ся Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О по­рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правовую основу деятельности администрации Комсомольского муниципального района по рассмотрению обращений граждан также составляют: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; устав Комсомольского муниципального района;  положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района, утвержденное постановлением администрации муниципального района от 29.05.2015 №385 (в ред. от 27.12.2018 №1620).

В 2018 году всего в администрацию муниципального района поступило 289 обращений, что на 27 процентов больше, чем в 2017 году. В них поставлено 348 вопросов, что на 33 процента больше, чем в 2017 году. Из управления по работе с обращениями граждан и организаций губернатора и правительства Хабаровского края поступило 99 обращений, что на 80 процентов больше, чем в 2017 году.

162 обращения направлены заявителями в письменной форме, 80 – в электронной форме и 47 – в устной форме на личном приеме граждан главой муниципального района. Первичных обращений – 263, повторных – 17, многократных – 9. Возросло на 27 процентов количество коллективных обращений.

Необходимо отметить рост по сравнению с 2017 годом количества обращений по всем тематическим разделам: «Государство, общество, политика» – 44 (было 31), «Социальная сфера» – 54 (было 48), «Экономика» – 157 (было 118), «Оборона, безопасность, законность» – 13 (было 6), «Жилищно-коммунальная сфера» – 80 (было 59).

Непосредственно в администрацию района направлено заявителями 190 обращений,  что на 10 процентов больше, чем в 2017 году.  В обращениях поставлено 218 вопросов, что на 13 процентов больше, чем в 2017 году. 133 обращения поступило в письменной форме, 10 – в электронной форме и 47 – в устной форме на личном приеме граждан главой муниципаль­ного района. Первичных обращений – 182, повторных – 7, многократное – 1. Возросло на 19 процентов количество коллективных обращений, направленных заявителями непосредственно в администрацию муниципального района.

Необходимо отметить рост по сравнению с 2017 годом количества обращений, направленных непосредственно в администрацию муниципального района, по всем тематическим разделам, наиболее значительный – по разделам «Оборона, безопасность, законность», «Государство, общество, политика».

Основными вопросами в обращениях граждан, направленных в органы власти всех уровней, являются:

- газификация поселений (перспективы газификации Нового Мира, Пивани, Молодежного, Селихино, Ягодного);

- устранение строительных недоделок (в домах, построенных взамен пострадавших от наводнения в 2013 году по государственному и муниципальному контрактам в Молодежном,  Селихино);

- деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и их руководителей (подготовка и проведение выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, неудовлетворенность граждан работой должностных лиц органов местного самоуправления сельских поселений);

- перебои в электроснабжении (ликвидация аварийных ситуаций в  Пивани, Верхней Экони, Галичном);

- транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки (некачественная работа перевозчиков по межмуниципальным маршрутам между Комсомольском-на-Амуре и Молодежным, Галичным, Пиванью, Селихино, Нижнетамбовским).

Наблюдается значительный (более чем на 50 процентов) рост числа обращений, поступивших от жителей Нового Мира, Пивани, Большой Картели, Верхней Экони, Новоильиновки, Галичного, Кеная, Гурского. На 31 процент возросло количество обращений жителей других территорий Хабаровского края и России.

Значительно  сократилось количество обращений, поступивших от жителей Дапп, Боктора, Нижних Халб, Нижнетамбовского, Бельго, Гайтера,  Уктура. 

Все поступившие обращения своевременно рассмотрены главой муниципального района и его заместителями. С выездом на место рассмотрено 41 обращение. В результате рассмотрения поддержано 28 обращений, в том числе приняты меры по 21, по 260 вопросам заявители получили разъяснения. Обращений, поступивших от граждан пенсионного возраста, – 60, обращений граждан льготной категории – 16.

Работа с обращениями граждан по вопросам текущей деятельности  организована в структурных подразделениях администрации района. К заместителям главы муниципального района, в структурные подразделения администрации по вопросам текущей деятельности в 2018 году обратились  5260 граждан. В обращениях поставлено 5694 вопроса. В электронной форме поступило 22 процента обращений.

Возросло по сравнению с 2017 годом число вопросов по землевладению и землепользованию, имуществу, на уровне 2017 года остается количество вопросов по труду и заработной плате, экологии и природопользованию, строительству.

Поддержано 67 процентов вопросов, поставленных в обращениях, приняты меры по 18 процентам от количества поддержанных обращений, разъяснено – 27 процентов, не поддержано – 1 процент, переадресовано – менее 1 процента.

Особое внимание работе с гражданами было уделено отделом по управлению имуществом и охране окружающей среды, куда обратились 3 412 человек, архивным отделом – 881 человек, сектором архитектуры и градостроительства – 273 человека.

Обращений, поступивших в структурные подразделения администрации муниципального района от граждан пенсионного возраста, – 20 процентов, граждан льготной категории – 2 процента.

На выездных приемах специалистами администрации района принято 295 человек.

Выполнение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О по­рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в сельских поселениях по вопросам, входящим в компетенцию, обеспечивают главы сельских поселений.

В администрации сельских поселений в 2018 году обратились 1 547 граждан по 1 567 вопросам. Наибольшее количество вопросов касаются социального обеспечения, коммунального обслуживания, транспорта и дорожного хозяйства. Устные обращения граждан составили 78 процентов от общего числа обращений.

В 2018 году поддержано 37 процентов обращений, поступивших в администрации сельских поселений, по 57 процентам из них приняты меры, 63 процента граждан получили разъяснения, 1,5 процента обращений рассмотрено с выездом на место.

Обращения граждан пенсионного возраста в администрации сельских поселений составили 14 процентов, граждан льготной категории – 14 процентов.

Вопросы о работе с обращениями граждан в 2018 году рассматривались на коллегиях при главах всех сельских поселений. Администрацией муниципального района на постоянной основе организовано взаимодействие с администрациями сельских поселений, подведомственными учреждениями по вопросам работы с обращениями граждан.

Проведены мероприятия в рамках Общероссийского дня приема граждан, в том числе работа по тестированию оборудования и программного обеспечения в администрации муниципального района, администрациях сельских поселений. На официальном сайте администрации муниципального района, сайтах администраций сельских поселений, в районной газете «Приамурье» размещен информационный материал о проведении Общероссийского дня приема граждан. В администрацию муниципального района в день приема поступило 2 обращения по вопросам, входящим в компетенцию, даны разъяснения.

Эффективной формой работы, способствующей снижению количества обращений, является постоянное информационное взаимодействие с населением. По наиболее актуальным вопросам в 2018 году проведено 870 встреч с трудовыми коллективами, населением с участием 22065 человек, в том числе: главой муниципального района и его заместителями – 270 информационных встреч с участием 14525 человек, руководителями и специалистами структурных подразделений – 600 встреч с участием 7540 человек.

В 2018 году в средствах массовой информации опубликовано 1601 материал по актуальным для населения вопросам, в том числе: 192 – в печатных СМИ, 4 – на каналах телевещания, 1405 – на официальном сайте администрации муниципального района.

В районной газете «Приамурье» в рубрике «Спрашивали? Отвечаем», на официальном сайте администрации муниципального района в разделе «Обращения граждан» – «Вопрос-ответ» специалистами администрации муниципального района в 2018 году опубликовано  25 материалов.

В 2018 году проведено 7 «Горячих линий» различной тематики, на которые обратились 25 человек. На 2019 год запланировано проведение 40 «Горячих линий» различной тематики.

По итогам анализа вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 2018 году в администрацию муниципального района, 21 января 2019 года утвержден план мероприятий администрации Комсомольского муниципального района, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей Комсомольского муниципального района по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления района, сельских поселений.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и организаций в 2019 году необходимо решить приоритетные задачи:

- по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении обращений, оказание необходимой помощи гражданам в удовлетворении обоснованных требований и неукоснительное выполнение требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений;

- по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей Комсомольского муниципального района по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений;

- по активизации информационной работы с населением, в том числе  с использованием возможностей встреч с населением, выездных личных приемов, «Горячих линий», публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

И. Н. БОЙКО,

помощник главы Комсомольского муниципального района