Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 16 июня 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О работе с обращениями граждан в администрации Комсомольского муниципального района в 2016 году и задачах на 2017 год

16 февраля 2018

Администрацией муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами проводится работа с обращениями граждан, включающая учет, рассмотрение, анализ причин и устранение условий, способствующих повышенной активности обращений по наиболее актуальным вопросам.

В 2017 году всего в администрацию муниципального района поступило 228 обращений, что на 17 процентов меньше, чем в 2016 году.На 32 процента меньше обращений поступило из управления по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края.

Снизилось, как количество обращений, поступивших непосредственно в администрацию муниципального района – на 11 процентов, так и количество вопросов в них – на 20 процентов. Количество повторных обращений также снизилось с 7 до 5.

По-прежнему основное количество обращений поступает в письменной форме и на личном приеме граждан главой муниципального района.  

Обращения поступили из всех сельских поселений, кроме села Новоильиновка.

Возросло количество обращений, поступивших из сел Новый Мир, Даппы, Селихино, Боктор, Нижнетамбовское, Гайтер-1, поселков Галичный, Уктур, Гурское, осталось на прежнем уровне количество обращений из села Большая Картель, снизилось – из сел Хурба,  Нижние Халбы, Пивань, Верхняя Эконь, Бельго, Верхнетамбовское, Черный Мыс, Гайтер, поселков Снежный, Молодежный, Ягодный, Кенай.

Количество обращений жителей города Комсомольска-на-Амуре и других территорий составляет 31,5 процента от общего количества обращений.

Анализ тематики вопросов показывает снижение количества обращений по тематическому разделу «Государство, общество, политика» – на 5,3 процента, «Социальная сфера» – на 12 процентов, «Экономика» – на 27 процентов, «Жилищно-коммунальная сфера» – на 23 процента. По разделу «Оборона, безопасность, законность» количество обращений возросло на 20 процентов.

Среди основных вопросов, поставленных в обращениях граждан в 2017 году, можно отметить следующие:

- выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества – 21;

- эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 10;

- строительство и реконструкция объектов железнодорожного, авиа- и водного транспорта, дорог – 6;

- переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 6;

- газификация поселений – 6.

В целях оперативного реагирования на обращения граждан и причины их вызывающие, исполнены мероприятия утвержденного Плана мероприятий администрации Комсомольского муниципального района, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей Комсомольского муниципального района по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений на 2017 год. Выполнение мероприятий ежеквартально анализировалось, на основании анализа вырабатывались и реализовывались мероприятия с учетом корректирующего воздействия. Это позволило заметно снизить количество обращений.

Необходимо отметить, что снижение количества вопросов  по тематическому разделу  «Государство, общество, политика» обусловлено активизацией работы с населением, общественными объединениями, разъяснением, в том числе через средства массовой информации, информационные встречи, актуальных вопросов социально-экономического развития муниципального района и сельских поселений.

Снижению количества вопросов по тематическому разделу «Жилищно-коммунальная сфера» способствовало принятие мер по решению проблем сферы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанных с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, подготовкой жилого фонда к зиме, содержанием общего имущества, эксплуатацией и ремонтом многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда, работой управляющих компаний.

Положительные изменения в социальной сфере позволили снизить количество обращений, связанных с работой детских дошкольных учреждений, укреплением материальной базы системы образования и ее финансирования, а также медицинским обслуживанием сельских жителей.

В сфере экономики на снижение количества обращений повлияло решение вопросов по устранению строительных недоделок в домах, построенных для пострадавших от крупномасштабного наводнения жителей района, большая работа по благоустройству сельских поселений, обустройству придомовых территорий, приведению в порядок дорожного хозяйства, повышение качества транспортного обслуживания и оказания услуг связи.

Вместе с тем актуальными остаются вопросы землевладения и землепользования, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, образования, здравоохранения, тарифов и льгот по оплате коммунальных услуг и электроэнергии, улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обращения, содержащие общественно значимые проблемы, которые могут повлиять на социальный климат территории в целом, рассматриваются коллегиально, с выездом на место, ставятся на особый контроль.

Вместе с тем необходимо отметить, что вопросы, поставленные в обращениях граждан, в основном носят не системный характер, требуют разъяснения гражданам путей и способов решения их проблем в правовом поле.

Все поступившие обращения рассмотрены своевременно, поддержано 26 обращений, по 155 вопросам заявители получили разъяснения.

Около 20 процентов составили обращения граждан пенсионного возраста, 9 процентов – обращения граждан льготной категории.

Необходимо отметить увеличение на 15 процентов количества обращений в  структурные подразделения администрации муниципального района по вопросам текущей деятельности.

Наибольшее количество вопросов: землевладения и землепользования, имущества, труда и заработной платы (в основном запросы архивных данных), экологии и природопользования, строительства. Это – работа на опережение. Чем больше граждан получат качественную муниципальную услугу или своевременное разъяснение своего вопроса, тем меньше будет жалоб в дальнейшем.

Особое внимание работе с гражданами было уделено отделом по управлению имуществом и охране окружающей среды, архивным отделом, отделом капитального строительства, архитектуры и градостроительства. Девять процентов граждан принято специалистами администрации муниципального района на выездных приемах, что удобно для населения.

Выполнение требований 59-го Федерального закона в сельских поселениях по вопросам, входящим в компетенцию, обеспечивают главы сельских поселений.

В администрации сельских поселений в 2017 году обратились 1664 гражданина по 1703 вопросам.

Наибольшее количество вопросов касаются социального обеспечения, коммунального обслуживания, связи, транспорта и дорожного хозяйства, агропромышленного комплекса, предоставления жилья, строительства.

Устные обращения граждан составили 85 процентов, поддержано 19 процентов обращений, 80 процентов граждан получили разъяснения поставленных вопросов.

Администрацией муниципального района на постоянной основе организовано взаимодействие с администрациями сельских поселений, подведомственными учреждениями по вопросам работы с обращениями граждан.

Проведен уже ставший традиционным Общероссийский день приема граждан, хотя необходимо отметить, что возможность обратиться в любой орган власти с помощью «пилотного проекта» теперь есть в постоянном режиме.

Эффективной формой работы с населением, способствующей снижению количества обращений, является постоянное информационное взаимодействие.

В 2017 году участие в информационных встречах  с главой муниципального района,  его заместителями,  руководителями и специалистами структурных подразделений приняли более 12 700 человек. На встречах рассмотрены актуальные вопросы, по итогам встреч даются поручения, разъясняются заданные вопросы. В том числе через средства массовой информации, где в 2017 году опубликовано 1603 материала по актуальным для населения вопросам. Это на 12 процентов больше, чем в 2016 году. Только на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет размещено 1403 материала. Это дает дополнительные возможности для информирования населения.

В районной газете «Приамурье» в рубрике «Спрашивали? Отвечаем», на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет в разделе «Обращения граждан» – «Вопрос-ответ» специалистами администрации муниципального района в 2017 году опубликовано 23 материала.

Проводимая работа по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением позволяет обеспечивать стабильную социальную обстановку, способствует оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов населения муниципального района.

Приоритетными задачами по работе с обращениями граждан в администрации муниципального района и администрациях сельских поселений на 2018 год являются:

- принятие необходимых мер по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении обращений, оказание необходимой помощи гражданам в удовлетворении обоснованных требований, неукоснительное выполнение требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан;

- качественное выполнение Плана мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности   обращений жителей Комсомольского муниципального района по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений;

- обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».