Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 19 сентября 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О работе с обращениями граждан

21 февраля 2017

Вопрос «О работе с обращениями граждан в администрации Комсомольского муниципального района в 2016 году и задачах на 2017 год» обсужден на заседании коллегии при главе района. С докладом выступила помощник главы Комсомольского района И.Н. Бойко.

В 2016 году в администрацию района поступило 275 обращений (на 13,5% меньше, чем в 2015 году), в том числе 81 обращение — из управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края.

Непосредственно в администрацию района направлено заявителями 194 обращения по 243 вопросам: 56% обращений поступило в письменной форме, 5% — в электронной и 39% — в устной форме на личном приеме граждан главой муниципального района.

На 64% возросло количество обращений, поступивших из Бельго, на 50% — из Нового Мира и Гурского, почти на 40% — из Пивани и Ягодного, на 27% — из Селихино и на 7% — из Снежного.

Уменьшилось число обращений из Хурбы, Молодежного, Галичного, Верхней Экони, Нижнетамбовского, Нижних Халб, Большой Картели, Боктора, Дапп, Новоильиновки, Уктура.

Анализ вопросов, поставленных в обращениях, направленных заявителями в администрацию района, показывает снижение числа обращений по тематическим разделам «Социальная сфера» (на 19%); «Оборона, безопасность, законность» (на 29%); «Жилищно-коммунальная сфера» (на 27%).

Это итог планомерной работы администраций района и сельских поселений по реализации меро-приятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению обращений жителей района.

Более чем в два раза снизилось число обращений по таким актуальным для населения вопросам, как эксплуатация и сохранность автомобильных дорог, улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

По-прежнему остается значительным количество вопросов по выделению земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества. Они становятся более актуальными в связи с работой по предоставлению «дальневосточного гектара», предоставлению в собственность бесплатно земельных участков многодетным семьям.

По сравнению с 2015 годом наблюдается рост обращений по тематическим разделам: «Государство, общество, политика» (на 31,5%); «Экономика» (на 13%). На это повлияли обращения граждан, содержащие предложения по вопросам социально-экономического развития муниципального района, деятельности общественных объединений; по проблемам, имеющимся в социальной сфере (до-школьное образование, медицинское обслуживание, социальная поддержка незащищенных категорий граждан), а также по благоустройству сельских поселений, по безнадзорным животным.

Жители г. Комсомольска-на-Амуре в обращениях поднимали вопросы по коллективному садоводству и огородничеству, о деятельности некоммерческих садовых товариществ и о земельных спорах.

Вопросы, поставленные в обращениях граждан, в основном носят не системный характер, не содержат общественно значимых проблем, которые могут повлиять на социальный климат территории в целом.

Все поступившие обращения своевременно рассмотрены главой муниципального района и его заместителями. В результате рассмотрения поддержано 19% обращений, не поддержано — 4% обращений. Почти треть обращений поступили от граждан пенсионного возраста, обращений граждан льготной категории — почти 6%.

Работа с обращениями граждан по вопросам текущей деятельности организована в структурных подразделениях администрации района. К заместителям главы администрации муниципального района, руководителям и специалистам структурных подразделений по вопросам, находящимся в их компетенции, обратились почти 5 тысяч граждан.

Наибольшее количество обращений (28%) поступило по вопросам землевладения и землепользования, по вопросам труда и заработной платы, в том числе это запросы архивных данных (24%), по вопросам имущественных отношений (12%), строительства (10%).

Поддержаны, приняты меры по 53% обращений. Особое внимание работе с гражданами было уделено отделом по управлению имуществом и охраны окружающей среды, куда обратились более 2,5 тыс. человек, архивным отделом (более 1 тыс. человек), отделом капитального строительства, архитектуры и градостроительства (почти 600 человек).

После анализа вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 2016 году, утвержден план мероприятий администрации Комсомольского района, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению числа обращений жителей района, на 2017 год.

Аналогичные планы необходимо утвердить главам сельских поселений, которые выполняют требования федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по вопросам, находящимся в их компетенции.

В 2016 году в администрации сельских поселений обратились 5840 граждан (на 10% меньше, чем в 2015 году). Наибольшее количество вопросов (35%) касаются социального обеспечения, коммунального обслуживания (21%), миграционной политики (почти 12%), работы органов внутренних дел и связи (по 4%). Тематика обращений соответствует уровню 2015 года. 92% граждан традиционно обращаются в администрации сельских поселений устно. Получили разъяснения 73% граждан.

В 2016 году в рамках реализации на территории края пилотного проекта Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций администрациями района и поселений организовано применение в постоянном режиме системы личного приема граждан.

Для проведения общероссийского дня приема граждан организована работа по установке и тестированию оборудования и программного обеспечения, в результате чего 20 сельских поселений (в которых имеется устойчивый Интернет) имели возможность принимать граждан в режиме аудио-, видеосвязи.

Поддержанию «обратной связи» с жителями района, эффективной работе с населением способствует постоянное информационное взаимодействие. В 2016 году проведено 775 встреч с населением, в том числе с участием главы муниципального района и его заместителей.

В средствах массовой информации опубликовано 1417 материалов по актуальным для населения вопросам. Необходимо отметить, что 85% из них размещено на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

Работа по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением позволяет обеспечивать стабильную социальную обстановку, способствует оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов населения.

Приоритетными задачами в работе с обращениями граждан как в администрации муниципального района, так и в администрациях сельских поселений на 2017 год являются:

— принятие необходимых мер по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении обращений, оказание необходимой помощи гражданам в удовлетворении обоснованных требований и неукоснительное выполнение требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан;

— повышение оперативности и объективности рассмотрения обращений граждан, а также качества и полноты ответов на них;

— совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принятие мер к повышению исполнительской дисциплины;

— качественное проведение анализа обращений граждан, обязательное использование его результатов для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений.

И. БОЙКО, помощник главы района.

(Доклад публикуется в сокращении.)