Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
Главная События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы Обращения Контакты О крае

О работе с обращениями граждан и организаций в администрации Комсомольского муниципального района в 2022 году и задачах на 2023 год

09 февраля 2023

Правовую основу деятельности администрации муниципального района по рассмотрению обращений граждан и организаций составляют Федеральные законы, региональные  и муниципальные нормативные правовые акты.

В 2022 году всего в администрацию муниципального района поступило 214 обращений, что на 29 процентов меньше, чем в 2021 году, количество вопросов также сократилось на 29 процентов.

66 обращений поступило из главного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений, их количество также снизилось на 17,5 процента.

Непосредственно в администрацию муниципального района направлено заявителями 148 обращений это на 33 процента меньше, чем в 2021 году.

По сравнению с 2021 годом на 57 процентов снизилось количество коллективных обращений.

29 процентов обращений поступило в письменной форме, 56 процентов – в электронной форме, доля электронных обращений в общем количестве растет год от года.  Обращения поступают и на портал «Открытый регион, и через Интернет-приемную официального сайта администрации муниципального района, и на портал Госуслуги.

Вместе с тем 15 процентов обращений поступило на личном приеме граждан главой муниципального района, эта форма работы по-прежнему востребована гражданами.

Значительно снизилось, но, вместе с тем остается достаточно высоким количество обращений, поступивших в администрацию муниципального района, вышестоящие органы власти, от жителей сел Селихино, Хурба, Пивань.

Увеличилось количество обращений, поступивших в администрацию муниципального района, вышестоящие органы власти, от жителей поселков Молодежный, Уктур, села Большая Картель.

Отмечается снижение на 45 процентов количества обращений жителей Хабаровского края и других территорий Российской Федерации.

Снизилась до 7 процентов от общего количества и доля обращений от жителей г. Комсомольска-на-Амуре.

Анализ тематики вопросов, поставленных заявителями в обращениях, показывает рост на 37,5 процента количества обращений тематического раздела «Оборона, безопасность, законность» за счет вопросов, связанных с мобилизацией граждан.

Вместе с тем на 74 процента меньше вопросов тематики «Государство, общество, политика». На 41,4 процента снизилось количество вопросов тематики «Социальная сфера». Также наблюдается снижение на 35,4 процента вопросов тематического раздела «Экономика». На 5,8 процента снизилось количество вопросов жилищно-коммунальной сферы.

Все поступившие обращения своевременно рассмотрены главой муниципального района и его заместителями.

В результате рассмотрения поддержано 22 обращения, в том числе по 14 обращениям приняты меры, 5 обращений не поддержано, по 194 вопросам заявители получили разъяснения. За отчетный период на 22 процента снизилось количество вопросов, направленных для рассмотрения по компетенции в иные органы.

Почти вдвое меньше обращений направлено гражданами пенсионного возраста и льготной категории.

На   постоянной основе проводится оценка качества принятых мер по обращениям, поступившим от жителей Комсомольского района, с учетом мнения авторов, полученного в ходе телефонных звонков заявителям, а также выездов на место. В 2022 году оценка проведена по 19 обращениям.

Выполнены мероприятия Плана мероприятий Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов государственной власти края и органов местного самоуправления края.

Работа с обращениями граждан организована в структурных подразделениях администрации муниципального района, куда по вопросам текущей деятельности ежегодно на личный прием, в электронной и письменной форме обращаются около 5 тысяч человек.

Вопросы землевладения и землепользования составляют 30 процентов от общего количества, имущества – 24 процента, труда и заработной платы (запросы архивных данных) – 12 процентов.

Все обращения рассмотрены в соответствии с регламентами.

Доля обращений, поступивших в структурные подразделения администрации от граждан пенсионного возраста и льготной категории остается стабильной.

Активно используются методы работы с выездом в сельских поселения 17 процентов граждан принято специалистами администрации муниципального района на выездных приемах.

Выполнение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по вопросам, входящим в компетенцию, обеспечивают главы сельских поселений.

В администрации сельских поселений в 2022 году обратилось 966 граждан по 973 вопросам.

Наибольшее количество вопросов, касаются коммунального обслуживания, социального обеспечения, транспорта и дорожного хозяйства, связи, благоустройства, улучшения жилищных условий.

70 процентов обращений поступило в устной форме. Более 80 процентам обратившихся граждан требовались разъяснения по поставленным вопросам.

Треть обращений поступило в администрации сельских поселений от граждан пенсионного возраста, 20 процентов – от льготной категории населения.

В 2022 году продолжена практика работы с сообщениями граждан в социальных сетях, в том числе отработано 28 сообщений граждан, поступивших на официальный аккаунт Губернатора Хабаровского края. Также отработано 28 сообщений, поступивших на официальные аккаунты администрации и главы Комсомольского муниципального района и 26 сообщений, поступивших через систему «Инцидент-менеджмент».

Постоянное обновление инструментов по работе с обращениями и сообщениями граждан требует активного взаимодействия с администрациями сельских поселений. В 2022 году проведены групповые и индивидуальные консультации, стажировки с главами и специалистами.

Улучшению качества рассмотрения обращений граждан способствует планомерная методическая  работа  главного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по  работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее – главное управление), координационного совета при главном управлении, в том числе с использованием выездных форм работы. 3 августа 2022 года в Комсомольском муниципальном районе, в том числе в Галичном сельском поселении, проведено выездное заседание координационного совета при главном управлении.

17 февраля 2022 года при поддержке специалистов главного управления организована работа выездной приемной граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края, принято 6 человек.

Эффективной формой работы, способствующей снижению количества обращений, является постоянное информационное взаимодействие с населением.

В 2022 году главой муниципального района и его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений проведено 805 встреч с трудовыми коллективами, населением с участием 11 346 человек.

Эффективно используются возможности взаимодействия через печатные средства массовой информации, официальный сайт администрации муниципального района, социальные сети.

В районной газете «Приамурье» в рубрике «Спрашивали? Отвечаем», на официальном сайте и в социальных сетях опубликовано 27 материалов по актуальным для населения вопросам. Проведено 42 «горячих линии» различной тематики, на которые обратились 85 человек.

Проводимая работа по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением позволяет обеспечивать стабильную социальную обстановку, способствует оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов населения муниципального района.

Приоритетные задачи и рекомендации, определенные постановлением администрации муниципального района от 09.02.2022 № 94 «О работе с обращениями граждан и организаций в администрации Комсомольского муниципального района в 2021 году и задачах на 2022 год», в целом выполнены.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и организаций в 2023 году необходимо продолжить работу по решению следующих приоритетных задач:

– устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений;

– соблюдение и защита конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении обращений, оказание необходимой помощи в удовлетворении обоснованных требований;

– повышение оперативности и объективности рассмотрения обращений, а также качества и полноты ответов;

– совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений повышение требовательности к качеству рассмотрения обращений;

– качественное проведение анализа обращений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах;

– активизация информационной работы с населением, в том числе с использованием социальных сетей.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь