Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Информация о типовых нарушениях и недостатках, выявленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок за 2022 год
В целях профилактики и предупреждения нарушений в сфере закупок для руководителей и профильных специалистов органов исполнительной власти и муниципальных учреждений предлагаем к рассмотрению информацию о типовых нарушениях, выявленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, проведенных в 2022 году.
В рамках проведенных контрольных мероприятий отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – ОВМФК) осуществлялся контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Типовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок в 2022 году можно классифицировать по направлениям полномочий ОВМФК:
- Соблюдение правил нормирования в сфере закупок:
- нарушение порядка принятия и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) правовых актов в сфере нормирования закупок товаров, работ, услуг на обеспечение функций органов местного самоуправления, их казенных и бюджетных учреждений, в том числе: не проведение общественных обсуждений проектов правовых актов, несвоевременное размещение правовых актов в ЕИС, не размещение правовых актов в ЕИС;
- превышение установленных нормативных затрат,
- отсутствие нормативных затрат,
- осуществление закупок без нормативных затрат,
- неверное определение нормативных затрат.
- Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуг:
- отсутствие обоснования цены контракта;
- нарушение определения цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части отсутствия информации о цене в контракте (договоре).
- Соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:
- ненадлежащее оформление документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе: подписание документов о приемке неуполномоченным лицом, предоставление к оплате не полного пакета документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренного контрактом (договором), отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах;
- отсутствие документов, подтверждающих объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, которые оплачены в полном объеме;
- неправомерное изменение существенных условий контрактов (договоров), в том числе: изменение цены контрактов (договоров), заключённых на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, более чем на 10 % от первоначальной цены контракта (договора), изменение количества товаров более чем на 10 % от первоначального количества товаров, установленного контрактом (договором), изменение цены контрактов (договоров) на этапе приемки товаров, работ, услуг без оформления дополнительного соглашения;
- осуществление приемки услуг по завышенным тарифам, не соответствующим условиям контрактов (договоров);
- не проведение претензионной работы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), в связи с нарушением ими условий контрактов (договоров) в части просрочки выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;
- не оформление соглашений о расторжении контрактов (договоров) при частичном или полном неисполнении контрактов (договоров);
- превышение срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- осуществление авансовых платежей на закупки товаров, работ, услуг сверх установленного местным нормативно-правовым актом размера;
- нарушение порядка оплаты товаров, работ, услуг, установленного условиями контрактов (договоров), в том числе: окончательный расчет произведен ранее факта приемки товаров, работ, услуг, оплата товаров, работ, услуг ранее даты заключения договоров (контрактов) и даты подписания документов о приемке товаров, работ, услуг.
- Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки: простой приобретенного оборудования без эксплуатации.
Кроме того, среди типовых нарушений можно выделить следующие прочие недостатки:
- не размещение информации в реестре контрактов в ЕИСе;
- осуществление закупок с признаками конфликта интересов (заказчик и исполнитель имеют одинаковые фамилии);
- некорректное ведение плана-графика закупок – несвоевременное внесение информации в план-график закупок об осуществлении закупок и как следствие осуществление незапланированных закупок;
- не ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения контрактов (договоров);
- отсутствие информации в договорах (контрактах), что цена является твердой, не изменяется в ходе исполнения договора (контракта);
- отсутствие идентификационного кода закупки;
- отсутствие в документации о закупке и контракте достаточных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Выявленные нарушения имеющие зачастую системный характер, обусловлены прежде всего недостаточным уровнем финансовой и исполнительской дисциплины на местах, отсутствием со стороны руководителей учреждений должного контроля, направленного на соблюдение действующего законодательства РФ в сфере закупок, отсутствие мониторинга изменений законодательства РФ в сфере закупок.
В целях профилактики и предупреждения нарушений в сфере закупок, а также повышения эффективности мер, принимаемых по их устранению и недопущению в дальнейшем, ОВМФК предлагает:
- муниципальным заказчикам учитывать изложенную информацию при осуществлении закупок;
- осуществлять постоянный мониторинг изменений законодательства РФ в сфере закупок, а также анализ действующих локальных нормативных правовых актов, в том числе на предмет необходимости приведения их в соответствие действующему законодательству РФ, устранения имеющихся пробелов и коллизий;
- проводить анализ правоприменительной практики органов финансового контроля, судебной практики в сфере закупок;
- рассмотреть целесообразность создания контрактной службы и определить порядок взаимодействия работников контрактной службы с последовательным распределением их функциональных обязанностей при осуществлении закупок (для случаев, где отсутствует контрактная служба и назначен один контрактный управляющий);
- повышать квалификацию руководителей и специалистов, участвующих в осуществлении закупок;
- обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей работниками учреждений.