Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
Главная События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы Обращения Контакты О крае

Информация о типовых нарушениях и недостатках, выявленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок за 2022 год

В целях профилактики и предупреждения нарушений в сфере закупок для руководителей и профильных специалистов органов исполнительной власти и муниципальных учреждений предлагаем к рассмотрению информацию о типовых нарушениях, выявленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, проведенных в 2022 году.

В рамках проведенных контрольных мероприятий отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – ОВМФК) осуществлялся контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Типовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок в 2022 году можно классифицировать по направлениям полномочий ОВМФК:

  1. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок:

- нарушение порядка принятия и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  правовых актов в сфере нормирования закупок товаров, работ, услуг на обеспечение функций органов местного самоуправления, их казенных и бюджетных учреждений, в том числе: не проведение общественных обсуждений проектов правовых актов, несвоевременное размещение правовых актов в ЕИС, не размещение правовых актов в ЕИС;

- превышение установленных нормативных затрат,

- отсутствие нормативных затрат,

- осуществление закупок без нормативных затрат,

- неверное определение нормативных затрат.

  1. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуг:

- отсутствие обоснования цены контракта;

- нарушение определения цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части отсутствия информации о цене в контракте (договоре).

  1. Соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:

- ненадлежащее оформление документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе: подписание документов о приемке неуполномоченным лицом, предоставление к оплате не полного пакета документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренного контрактом (договором), отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах;

- отсутствие документов, подтверждающих объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, которые оплачены в полном объеме;

- неправомерное изменение существенных условий контрактов (договоров), в том числе: изменение цены контрактов (договоров), заключённых на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, более чем на 10 % от первоначальной цены контракта (договора), изменение количества товаров более чем на 10 % от первоначального количества товаров, установленного контрактом (договором), изменение цены контрактов (договоров) на этапе приемки товаров, работ, услуг без оформления дополнительного соглашения;

- осуществление приемки услуг по завышенным тарифам, не соответствующим условиям контрактов (договоров);

        - не проведение  претензионной работы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), в связи с нарушением ими условий контрактов (договоров) в части просрочки выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;

- не оформление соглашений о расторжении контрактов (договоров) при частичном или полном неисполнении контрактов (договоров);

- превышение срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- осуществление авансовых платежей на закупки товаров, работ, услуг сверх установленного местным нормативно-правовым актом размера;

- нарушение порядка оплаты товаров, работ, услуг, установленного условиями контрактов (договоров), в том числе: окончательный расчет произведен ранее факта приемки товаров, работ, услуг, оплата товаров, работ, услуг ранее даты заключения договоров (контрактов) и даты подписания документов о приемке товаров, работ, услуг.

  1. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки: простой приобретенного оборудования без эксплуатации.

Кроме того, среди типовых нарушений можно выделить следующие прочие недостатки:

- не размещение информации в реестре контрактов в ЕИСе;

- осуществление закупок с признаками конфликта интересов (заказчик и исполнитель имеют одинаковые фамилии);

- некорректное ведение плана-графика закупок – несвоевременное внесение информации в план-график закупок об осуществлении закупок и как следствие осуществление незапланированных закупок;

- не ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения контрактов (договоров);

- отсутствие информации в договорах (контрактах), что цена является твердой, не изменяется в ходе исполнения договора (контракта);

- отсутствие идентификационного кода закупки;

- отсутствие в документации о закупке и контракте достаточных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Выявленные нарушения имеющие зачастую системный характер, обусловлены прежде всего недостаточным уровнем финансовой и исполнительской дисциплины на местах, отсутствием со стороны руководителей учреждений должного контроля, направленного на соблюдение действующего законодательства РФ в сфере закупок, отсутствие мониторинга изменений законодательства РФ в сфере закупок.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в сфере закупок, а также повышения эффективности мер, принимаемых по их устранению и недопущению в дальнейшем, ОВМФК предлагает:

- муниципальным заказчикам учитывать изложенную информацию при осуществлении закупок;

- осуществлять постоянный мониторинг изменений законодательства РФ в сфере закупок, а также анализ действующих локальных нормативных правовых актов, в том числе на предмет необходимости приведения их в соответствие действующему законодательству РФ, устранения имеющихся пробелов и коллизий;

- проводить анализ правоприменительной практики органов финансового контроля, судебной практики в сфере закупок;

- рассмотреть целесообразность создания контрактной службы и определить порядок взаимодействия работников контрактной службы с последовательным распределением их функциональных обязанностей при осуществлении закупок (для случаев, где отсутствует контрактная служба и назначен один контрактный управляющий);

- повышать квалификацию руководителей и специалистов, участвующих в осуществлении закупок;

- обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей работниками учреждений.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь