Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 июня 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

Справка вопрос-ответ по реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «О Дальневосточном гектаре»


Администрация Комсомольского муниципального района рассмотрев в рамках установленной компетенции вопросы граждан, по реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ) сообщает следующее.

1) Если один из родителей хочет подать заявление на предоставление "Дальневосточного гектара" от имени несовершеннолетнего, а другой родитель против. Как поступать в данном случае, в какой уполномоченный орган обращаться?

Ответ: Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Все вопросы, касающиеся детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей (ст. 61, 65 Семейного кодекса РФ).

Федеральный закон № 119-ФЗ не содержит норм, предусматривающих обязательное согласие обоих родителей на предоставление земельного участка несовершеннолетнему ребенку. Предоставление земельного участка несовершеннолетнему ребенку на основании заявления одного из родителей, без согласия второго, не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка и не влечет недействительность договора безвозмездного пользования земельным участком.

В тоже время, при наличии разногласий между родителями, они вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд (ст. 61, 65 Семейного кодекса РФ).

Например, апелляционным определением Московского городского суда от 12.11.2014 по делу № 33-44671/2014 судом за несовершеннолетней признано право на временные выезды за пределы РФ без получения согласия на выезд одного из родителей.

2) Участник программы «Дальневосточный гектар», в судебном порядке получивший право оформить "Дальневосточный гектар" повторно, не имеет технической возможности войти в Федеральную информационную систему "На Дальний Восток. РФ" снова. Какие действия предпринимать в такой ситуации?

Ответ: Вопросы, связанные с технической возможностью подачи повторного заявления через федеральную информационную систему "На Дальний Восток. РФ" (далее – ФИС) и предложения по совершенствованию ФИС должны быть направлены оператору данной системы – Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), обеспечивающей эксплуатацию данной информационной системы (ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 119-ФЗ, п. 12 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Гражданину разъяснить о его праве подать или направить заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в уполномоченный орган не только с использованием ФИС, а также лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или Росреестр (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 119-ФЗ).

3) Что следует делать уполномоченным органам в муниципальных районах края если с оформленного по программе «Дальневосточный гектар» земельного участка вырубается и продается древесина, вывозится грузовиками и продается дачникам верхний плодородный слой земли.

В дальнейшем «Дальневосточный гектар» не используется, пользователя найти нет возможности, так как земельные участки были оформлены по паспортам граждан, ведущих асоциальный образ жизни, выполнявших временную или сезонную работу?

Ответ: Для исключения подобных ситуаций органам местного самоуправления необходимо организовать систематическую работу в рамках осуществления муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 11.06.2015 № 136-пр (далее – Порядок).

Так, основанием для проведения органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее – орган контроля) внеплановой проверки в отношении граждан является поступление в орган контроля информации от органов местного самоуправления по результатам проведения (плановых) рейдовых осмотров, обследований земельных участков о фактах нарушения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством края предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования) (пп. 1 п. 4.7, п. 5.1. Порядка).

В зависимости от результатов проверок органам контроля следует обращаться в органы государственного земельного надзора, правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

По результатам проверки уполномоченный орган может принять решение в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 119-ФЗ о прекращении договора безвозмездного пользования земельным участком в судебном порядке в случаях, установленных пп. 1 п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ (при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 51 ст. 9 Федерального закона № 119-ФЗ гражданин, договор безвозмездного пользования земельным участком с которым прекра-щен в вышеуказанном порядке, обязан провести рекультивацию нарушенных земель. В случае отказа гражданина или уклонения в течение шести месяцев со дня прекращения данного договора от исполнения указанной обязанности мероприятия по рекультивации нарушенных земель проводятся уполномоченным органом или привлекаемыми им организациями с после-дующим возмещением произведенных расходов за счет гражданина.

В этой связи, при поступлении в уполномоченные органы сведений о фактах использования земельных участков, предоставленных гражданам в без-возмездное пользование, с нарушением требований земельного или лесного законодательства соответствующим органам следует:

- в судебном порядке обеспечить прекращение действия договора безвозмездного пользования соответствующим земельным участком;

- в досудебном, судебном порядке обеспечить проведение рекультивации нарушенных земель.

4) О возможности оформления объектов охотничьей инфраструктуры на земельном участке, оформленном в рамках программы "Дальневосточный гектар", из состава земель лесного фонда?

Ответ: Согласно ст. 36 Лесного кодекса РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками (ст. 36 Лесного кодекса РФ).

Перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, утвержден распоряжением Правительства РФ от 11.07.2017 № 1469-р.

Таким образом, объекты охотничьей инфраструктуры могут создаваться только на лесных участках, предоставленных лицам, с которыми заключены охотхозяйственные соглашения.

Объекты, возведенные с нарушением вышеуказанных требований, в т.ч. на земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, являются самовольными постройками и не могут считаться объектами охотничьей инфраструктуры.

В тоже время ст. 36 Лесного кодекса РФ разрешает использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков и без возведения объектов охотничьей инфраструктуры.

Кроме того, в лесах допускается размещение иных объектов при соблюдении требований Лесного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, в том числе при условии перевода земель лесного фонда в другую категорию (например, для жилищного строительства).

5) О возможности оформления в рамках программы «Дальневосточный гектар» земельного участка, находящегося в долгосрочной аренде, расторгнув имеющийся договор аренды?

Ответ: При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (ч. 2 ст. 453 Гражданского кодекса РФ).

Земельный участок, являвшийся предметом договора аренды, при отсутствии оснований для отказа в его предоставлении, установленных Федеральным законом № 119-ФЗ, после прекращения действия договора аренды соответствующего земельного участка, может быть предоставлен любым гражданам в безвозмездное пользование.

С учетом отсутствия в Федеральном законе № 119-ФЗ положений о первоочередном порядке или внеочередном порядке предоставления земельных участков, рассмотрение заявлений граждан о предоставлении соответствующего земельного участка (части соответствующего земельного участка) будет осуществляться исходя из очередности поступления данных заявлений граждан (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 119-ФЗ).

Дополнительно отмечаем, что целью принятия Федерального закона               № 119-ФЗ являлось привлечение граждан на постоянное место жительства на территорию ДФО, ускорение социально-экономического развития субъектов РФ за счет освоения новых земельных участков. Замещение права долгосрочной аренды земельного участка на право безвозмездного пользования влечет возникновение выпадающих доходов бюджетов.

6) О возможности строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, оформленном в рамках программы «Дальневосточный гектар», за границами населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения или землях лесного фонда?

Ответ: Гражданин вправе использовать предоставленный ему в безвозмездное пользование земельный участок из состава земель лесного фонда для индивидуального жилищного строительства при условии перевода такого земельного участка в земли иных категорий (ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 119-ФЗ). В отношении земель сельскохозяйственного назначения такое ограничение Федеральным законом № 119-ФЗ не установлено.

Федеральный закон № 119-ФЗ не содержит императивных положений о необходимости отнесения земельного участка исключительно к категории зе-мель населенных пунктов в случае выбора гражданином вида разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, а также не требует включение такого земельного участка в состав населенного пункта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 8 Федерального закона № 119-ФЗ, если вы-бранный гражданином вид разрешенного использования не соответствует категории земель или отсутствуют сведения о категории земель в Едином государственном реестре недвижимости, одновременно со сведениями о выбранном виде разрешённого использования земельного участка направляются сведения о принадлежности земельного участка к определённой категории, в зависимости от выбранного гражданином вида разрешённого использования. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

Таким образом, Федеральным законом № 119-ФЗ допускается возможность строительства индивидуального жилого дома на земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование и расположенных за границами населенных пунктов (при условии перевода земель лесного фонда в земли иных категорий).

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 № 13-П регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на землях населенных пунктов или землях сельскохозяйственного назначения, сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков. Регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур. Выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать и те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.

Таким образом, уполномоченным на предоставление земельных участков органом необходимо разъяснять гражданам последствия строительства жилых домов вне границ населенных пунктов.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым для индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительства не требуется.

В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства гражданин обращается с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в уполномоченный орган (ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ). Наличие утвержденных правил земле-пользования и застройки территории, на которой планируется индивидуальное жилищное строительство, обязательным условием для строительства такого дома не является.

Дополнительно сообщаем, для оказания консультативной помощи гражданам по общим вопросам, связанным с реализацией Федерального закона № 119-ФЗ, министерством инвестиционной и земельно-имущественной  политики края, создан единый телефонный номер Колл-центра 8 800 200 32 51. Так же по всем интересующим вопросам, связанным с «Дальневосточным гектаром» можно связаться со специалистом администрации Комсомольского муниципального района по номеру телефона:  8 (4217) 54-42-53.