Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 04 декабря 2020

Обновлено секунду назад

Коронавирус События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О проведении коллегии администрации Комсомольского муниципального района «Об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края за первое полугодие 2020 года и задачах по исполнению консолидированного бюджета муниципального района в 2020 году»

10 августа 2020

05 августа 2020 года в администрации Комсомольского муниципального района состоялось очередное заседание коллегии при главе Комсомольского муниципального района.

С основным докладом об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за первое полугодие 2019 года и задачах по исполнению консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района на 2019 год выступила начальник финансового управления Сергиенко Галина Андреевна.

Как сообщила Галина Андреевна, исполнение бюджета района в первом полугодии текущего года осуществлялось в непростой ситуации, связанной с ухудшением эпидемиологической ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Вместе с тем, в районе удалось избежать сокращения доходной части бюджета и роста налоговой недоимки физических лиц и обеспечить стабильное исполнение расходных обязательств.

За первое полугодие 2020 года в консолидированный бюджет муниципального района поступило 486,3 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 50,8 процента к годовым бюджетным назначениям и 115,3 процента к установленным району контрольным показателям по мобилизации доходов.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в сопоставимых условиях, сложился в размере 124,6 процента или 95,9 млн. рублей.

По итогам первого полугодия контрольные показатели по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района по видам экономической деятельности  в целом исполнены на 129,7 процента.

Контрольные показатели по мобилизации в бюджет муниципального района неналоговых доходов, в целом, выполнены на 102,1 процента. Не в полном объеме обеспечено исполнение доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от продажи земельных участков.

Контрольные показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений, в целом, исполнены на 91,9 процента.

За 6 месяцев текущего года на заседаниях районной комиссии по мобилизации доходов и снижению недоимки в бюджет Хабаровского края проведена работа по погашению задолженности с 31 организацией и 561 гражданином, по результатам которой в бюджет края поступило 12,1 млн. рублей.  

В результате принятых мер за первое полугодие текущего года удалось достичь снижения совокупного объема недоимки в бюджет края к уровню начала года на 3,8 процента или 936 тыс. рублей.

На 01 июля 2020 года объем недоимки физических лиц в бюджет края по району составил 11,3 млн. рублей со снижением к началу года на 32,1 процента или 5,3 млн. рублей. Недоимка юридических лиц на отчетную дату сложилась в сумме 12,2 млн. рублей и увеличилась к уровню начала текущего года на 56,1 процента или 4,4 млн. рублей.

Динамика недоимки по неналоговым доходам за отчетный период характеризуется приростом задолженности по всем видам неналоговых платежей.

Так, задолженность по арендной плате за землю в бюджет района увеличилась на 68,2 процента или 1 млн. рублей и составила 2,3 млн. рублей, в том числе реальная к погашению задолженность возросла на 34,4 процента и сложилась в сумме 0,6 млн. рублей.

Задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества муниципального района на отчетную дату составила 1,8 млн. рублей, из которых 1,7 млн. рублей приходится на реальную к погашению задолженность. За 6 месяцев объем задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества увеличился на 1,1 млн. рублей.

На 130 тыс. рублей возросла недоимка в бюджеты поселений по доходам от сдачи в аренду имущества, на 77 тыс. рублей – по возмещению коммунальных услуг.

Особое внимание в работе с доходами традиционно уделяется постановке на налоговый учет и привлечению к уплате налога на доходы физических лиц новых организаций и обособленных подразделений. В целом, за 6 месяцев от поставленных в текущем году на налоговый учет обособленных подразделений в бюджет района поступило 31,8 млн. рублей.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику исполнения доходной части бюджета в первом полугодии текущего года, во втором полугодии прогнозируются выпадающие доходы консолидированного бюджета муниципального района в сумме 5,5 млн. рублей, связанные с оказанием на всех уровнях власти мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Расходы консолидированного бюджета за первое полугодие 2020 года исполнены в сумме 969,5 млн. рублей или 46,5 процента от утвержденного годового плана.

Первоочередным направлением расходов по-прежнему остается обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы. С учетом необходимости сохранения достигнутого уровня заработной платы педагогических работников и работников отрасли культуры, а также обеспечения минимального размера оплаты труда, на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений направлено 437 млн. рублей, что на 8,6 процента превышает аналогичный период прошлого года.

Достигнутые в 2019 году целевые показатели по средней заработной плате педагогических работников и работников культуры сохранены по всем категориям работников бюджетной сферы и соответствуют установленному в крае прогнозному уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2020 год.

Исполнение консолидированного бюджета осуществлялось на основе 153 муниципальных программ, в том числе 19 программ муниципального района и 134 программ сельских поселений. Доля программных расходов бюджета муниципального района в общем объеме расходов сохраняется на высоком уровне и составляет 95,9 процента.

В целом, расходные обязательства программного характера по бюджету муниципального района исполнены в сумме 896,8 млн. рублей или 48,4 процента от уточненного плана на год. Невыполнение наблюдается по отдельным программам и связано с сезонностью проводимых работ, не наступлением сроков оплаты муниципальных контрактов.

Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг профинансировано в сумме 570 млн. рублей или 56 процентов от годового плана. По итогам мониторинга качественные и количественные показатели муниципальных заданий по учреждениям образования, культуры, средств массовой информации за отчетный период исполнены.

Установленные Правительством края нормативы по расходам на содержание органов местного самоуправления, оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих по муниципальному району и сельским поселениям по итогам первого полугодия соблюдены и не превышают предельно допустимых значений.

В области бюджетных инвестиций по итогам первого полугодия исполнение составило 1,7 млн. рублей. Средства направлены на разработку проектно-сметной документации по строительству административного центра в сельском поселении «Село Большая Картель». В настоящее время осуществляется строительство административного центра в сельском поселении «Село Большая Картель», строительство объекта «Распределительный газопровод для газификации с. Новый Мир», заключение муниципальных контрактов на разработку проектно-сметной документации по строительству административного центра в сельском поселении «Село Пивань» и дома культуры в сельском поселении «Село Большая Картель».

Исполнение расходов по бюджетным ассигнованиям муниципальных дорожных фондов составило 11,8 млн. рублей, что составляет 16 процентов от плана на год или 78,7 процента от фактических поступлений источников формирования дорожных фондов. Низкое исполнение бюджетных назначений связано с сезонностью выполняемых работ.

В текущем году успешно продолжается стратегия привлечения дополнительных источников в бюджеты сельских поселений. В текущем году по результатам конкурсного отбора на реализацию проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах граждан, обеспечено финансирование 7 проектов, дополнительно в бюджеты сельских поселений привлечено 12 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 10,5 млн. рублей, населения – 0,8 млн. рублей, юридических лиц – 0,7 млн. рублей.

Кроме этого, по итогам регионального конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений поступили средства краевого бюджета на реализацию 25 проектов на общую сумму 10 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на благоустройство общественных территорий в 7 сельских поселениях выделены средства в сумме 13,5 млн. рублей, в том числе за счет краевого бюджета – 11,3 млн. рублей.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, для выполнения приоритетных социально-значимых расходов значительное внимание уделяется работе по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. По состоянию на 01 июля 2020 года сокращена штатная численность работников учреждений культуры, образования в количестве 7,75 ставок, установлен запрет на увеличение численности муниципальных служащих, в связи с отсутствием учащихся принято решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения сельского поселения «Село Боктор», сокращены отпавшие, а также не имеющие приоритетный характер, расходы. В целом, за первое полугодие оптимизированы расходы местного бюджета на 21,6 млн. рублей, в том числе экономия по результатам осуществления закупок конкурентными способами составила 5,6 млн. рублей.

Обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных и бюджетных учреждений.

Для осуществления мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции за счет средств местного бюджета направлены дополнительные бюджетные средства на приобретение оборудования и средств дезинфекции, индивидуальных средств защиты в сумме 1,9 млн. рублей. Продуктовыми наборами в период прохождения пандемии коронавируса в условиях ограниченного посещения обеспечены учащиеся образовательных учреждений и воспитанники детских садов на общую сумму 4,4 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 3,0 млн. рублей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией выполнение мероприятий по привлечению доходов от приносящей доход деятельности в муниципальных учреждениях образования, культуры во втором квартале текущего года не осуществлялось. По итогам первого полугодия доходы образовательных учреждений от оказания дополнительных платных услуг составили 232 тыс. рублей, что на 48,8 процента ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Собираемость доходов учреждений культуры составила 978 тыс. рублей или 57,6 процента от утвержденного годового плана со снижением к уровню прошлого года на 36,9 процента.

Сумма финансовых нарушений при расходовании средств бюджета муниципального района составила 9,4 млн. рублей, из них:

  • неэффективное использование денежных средств – 1 млн. 330 тыс. рублей;
  • неправомерные расходы – 32 тыс. рублей, в том числе подлежащие возмещению – 22 тыс. рублей;
  • иные финансовые нарушения, допущенные при использовании бюджетных средств – 8 млн. 42 тыс. рублей.

По состоянию на 01 июля текущего года суммы неправомерных расходов возвращены в бюджет муниципального района в полном объеме (22 тыс. рублей).

По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано к исполнению 3 представления и 2 предписания в части проверенных средств в сфере бюджетных правоотношений, предписания по устранению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не направлялись.

Приоритетом долговой политики района является обеспечение низкой долговой нагрузки и недопущение затрат на обслуживание муниципального долга района. В целом по состоянию на 01 июля 2020 года муниципальный долг составил 12,4 млн. рублей или 6,8 процента от собственных доходов бюджета. Муниципальный долг района составляют реструктуризированные обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета.

В целях обеспечения максимальной открытости и прозрачности бюджетных данных в районе реализуется принцип «Открытого бюджета» через официальный сайт администрации района, раздел «Финансы района». В первом полугодии на сайте опубликовано 97 информационных сообщений, обеспечивающих открытость бюджетных данных и повышающих уровень финансовой грамотности населения. Кроме этого, размещаются электронные брошюры «Бюджет для граждан» в актуальных редакциях и «Отчет для граждан».

С 01 января 2020 года финансовые органы муниципальных образований обязаны формировать и размещать информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В первом полугодии финансовым управлением обеспечено размещение 54 наборов информации о бюджете и бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе.

Кроме этого в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 21.02.2020 № 43П на финансовое управление возложены функции по формированию и размещению с использованием единого портала информации сельских поселений. Размещено 126 информаций сельских поселений.

При финансовом управлении функционирует Общественный совет. В соответствии с планом работы в условиях коронавирусных ограничений проведено 3 заочных заседания, рассмотрено 8 вопросов.

Продолжена практика распространения информации о местном бюджете и проведения опросов общественного мнения по бюджетной тематике на странице финансового управления в социальной сети «ВКонтакте».

Одним из показателей качества управления муниципальными финансами является участие в краевых конкурсах. В первом полугодии район признан победителем краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан. На конкурс представлена электронная брошюра «Бюджет Комсомольского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В XIII Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» Комсомольский муниципальный район стал призером конкурса, заняв 1-е место.

В текущем году продолжена практика оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях. По итогам работы за 2019 год всем сельским поселениям присвоена вторая степень качества.

Ежегодный мониторинг качества управления муниципальными финансами, проводимый министерством финансов края среди городских округов и муниципальных районов края, еще раз подтвердил высокий рейтинг района в сфере управления муниципальными финансами. По итогам работы за 2019 год район занял 1-е место в крае. Комплексная оценка качества управления муниципальными финансами Комсомольского муниципального района составила 92,48 балла, в связи с чем району присвоена 1 (высшая) степень качества управления муниципальными финансами. При этом по 6 из 7 направлений район получил максимальные 100 баллов.

В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района в текущем году основными задачами остаются:

  • дальнейшая реализация мероприятий, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
  • активизация работы по легализации трудовых отношений работодателей с наемными работниками;
  • недопущение роста реальной к погашению недоимки как по налоговым, так и неналоговым доходам;
  • использование модели муниципальных закупок с осуществлением максимальной доли закупок конкурентными процедурами;
  • соблюдение режима экономии бюджетных средств, оптимизация расходов и достижение разумного баланса между возможностями бюджета и потребностями в расходах;
  • недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
  • обеспечение свободного доступа к бюджетным данным, повышение прозрачности бюджетного процесса;
  • совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля, повышение эффективности и качества внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и администрациями сельских поселений.

В ходе обсуждения вопроса выступили: глава Галичного сельского поселения, глава сельского поселения «Поселок Молодежный», начальник управления образования, начальник отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации района.

По итогам рассмотрения вопроса коллегией администрации принят в целом проект постановления «Об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края за первое полугодие 2020 года и задачах по исполнению консолидированного бюджета муниципального района в 2020 году».