Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 16 июня 2019

Обновлено час назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

О проведении коллегии администрации Комсомольского муниципального района «Об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за 2018 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района на 2019 год»

12 марта 2019

05 марта 2019 года в администрации Комсомольского муниципального района состоялось очередное заседание коллегии при главе Комсомольского муниципального района.

С основным докладом об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за 2018 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района на 2019 год выступила начальник финансового управления Сергиенко Галина Андреевна.

Как сообщила Галина Андреевна, исполнение бюджета района в 2018 году осуществлялось в стабильных макроэкономических условиях в соответствии с целями, определенными посланием Президента Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой Комсомольского муниципального района, соглашением о предоставлении субсидии на выравнивание обеспеченности, заключенным с Министерством финансов Хабаровского края.

В соответствии с поставленными задачами в отчетном периоде приоритетными направлениями явились: сохранение и увеличение налоговой базы района, дальнейшее сокращение недоимки в бюджет, обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального района и исполнение приоритетных бюджетных обязательств.

За 2018 год в консолидированный бюджет муниципального района поступило 874,8 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2017 годом, в отчетном году в сопоставимых условиях доходы консолидированного бюджета муниципального района увеличились на 7,5 % или 60,7 млн. рублей. Установленные Губернатором края контрольные показатели по мобилизации доходов выполнены на 104,8 %.

Контрольные показатели по мобилизации налоговых доходов, установленные администрацией муниципального района по видам экономической деятельности, в целом, выполнены на 100,5 %. Исполнение контрольных показателей по мобилизации неналоговых доходов составило 103 %.

Контрольные показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений исполнены на 150,1 %. Сверх установленного задания в бюджеты сельских поселений поступило 37,7 млн. рублей. Не выполнены установленные контрольные показатели семью сельскими поселениями.

Реализованные меры по снижению налоговой недоимки позволили за отчетный год снизить объем недоимки в бюджет края, как по юридическим, так и по физическим лицам.

По состоянию на 1 января текущего года недоимка в бюджет края  юридических лиц по налоговым платежам сократилась к уровню начала прошлого года на 6 % или 466 тыс. рублей и составила 7,3 млн. рублей. Недоимка физических лиц за отчетный год снизилась на 2,2 млн. рублей или на 12,3 % и составила 15,8 млн. рублей.

Задолженность по доходам от использования муниципального имущества на 1 января 2019 года составила 3,3 млн. рублей, в том числе по арендной плате за землю – 2,4 млн. рублей, доходам от сдачи в аренду муниципального имущества – 0,9 млн. рублей. По сравнению с 1 января 2018 года  задолженность по арендной плате за землю увеличилась в 2,3 раза или на 1,4 млн. рублей, доходам от сдачи в аренду муниципального имущества – напротив снизилась на 2,8 % или на 26 тыс. рублей.

Положительная динамика задолженности отмечается по плате за найм муниципального жилого фонда (снижение на 1,7 % или 27 тыс. рублей) и доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества сельских поселений (сократилась на 29 % или 339 тыс. рублей).

В рамках индивидуальной работы по снижению недоимки в бюджет края в 2018 году проведено 8 заседаний  в администрации муниципального района и  13 выездных заседаний в администрациях сельских поселений муниципального района. Администрациями сельских поселений организовано и проведено 184 заседания. В целом, на заседаниях комиссий заслушано 47 предприятий, 25 индивидуальных предпринимателей и 1 158 физических лиц, по результатам работы в бюджет края погашена задолженность в сумме 27,1 млн. рублей.

В целях снижения задолженности физических лиц по имущественным налогам  в отчетному году продолжена практика проведения Межрайонной налоговой службой совместных с отделом судебных приставов по Комсомольскому району рейдовых мероприятий в целях проверки  уплаты физическими лицами транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. За 2018 год в сельских поселениях муниципального района проведено 20 рейдовых мероприятий, по результатам которых в бюджет поступило 120 тыс. рублей.

В отчетном году администрацией муниципального района проводилась работа по привлечению к постановке на налоговый учет и уплате налога на доходы физических лиц обособленных подразделений, головные организации которых находятся в других городах и районах края и за его пределами.

За 2018 год в районе поставлено на налоговый учет 6 новых организаций и 32 обособленных подразделения, от которых в отчетном году дополнительно привлечено в бюджет 1,6 млн. рублей. Также отмечено, что в декабре отчетного года на налоговый учет в районе поставлены обособленное подразделения ОАО «Ленгазспецстрой» г.Санкт-Петербург и ООО «Строительная компания «Газрегион» г.Москва, приступившие к осуществлению деятельности по строительству газопровода в районе Селихинского сельского поселения. Ожидаемые налоговые поступления от данных организаций позволят существенно укрепить доходную базу бюджета района в текущем финансовом году.

В рамках выполнения условий заключенного с Министерством финансов края Соглашения о предоставлении району субсидии на выравнивание обеспеченности из краевого бюджета в отчетном году особое внимание уделено вопросам дальнейшей оптимизации налоговых льгот и корректировке пониженных ставок по местным налогам, действующих в сельских поселениях муниципального района, а также коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход. Бюджетный эффект от проведенной работы оценивается в 2018 году – 8,4 млн. рублей, в 2019 году – 11,4 млн. рублей, в 2020 году – 11,6 млн. рублей.

В целях достижения положительных результатов в работе по легализации трудовых отношений, сокращения в районе «теневой» заработной платы, с 1 января текущего года в районе введена новая форма работы, которая заключается в проведении администрацией муниципального района совместно со специалистами Межрайонной налоговой службы рейдов в торговых точках сельских поселений, направленных на выявление нелегализованных трудовых отношений работодателей с наемными работниками. План проведения соответствующих рейдовых мероприятий в 2019 году утвержден главой муниципального района и предполагает проведение таких рейдов в 17 сельских поселениях муниципального района.

Расходы консолидированного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 1 млрд. 791,1 млн. рублей или 96,9 % от утвержденного годового плана.

Особое внимание в отчетном году уделялось обеспечению своевременной и в полном объеме выплате заработной платы. С учетом реализации Указов Президента Российской Федерации, поэтапного повышения минимального размера оплаты труда с 1 января и 1 мая 2018 года на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений направлено 743,6 млн. рублей, что на 19,2 % превышает уровень прошлого года. Достигнутый уровень средней заработной платы педагогических работников и работников культуры сохранен и соответствует целевым показателям, установленным в Планах мероприятий («дорожных картах») по отраслям «Образование» и «Культура».

Исполнение консолидированного бюджета осуществлялось на основе 138 муниципальных программ, в том числе 18 программ муниципального района и 120 программ сельских поселений. Программные расходы бюджета района составили 1 млрд. 592,1 млн. рублей или 95 % в общем объеме расходов.

На финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг предоставлены субсидии бюджетным учреждениям в сумме 916,7 млн. рублей или 98,5 % от годового плана. По итогам мониторинга качественные и количественные показатели муниципальных заданий по учреждениям образования, культуры, средств массовой информации за отчетный период исполнены полностью.

Установленные Правительством края нормативы по расходам на содержание органов местного самоуправления, оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих по муниципальному району и сельским поселениям по итогам 2018 года соблюдены.

В рамках оптимизационных мероприятий сокращена штатная численность работников учреждений образования в количестве 13,5 ставок, реорганизованы два муниципальных учреждения путем присоединения детского сада к школе, проведены мероприятия по сокращению энергетических издержек в учреждениях образования, установлен запрет на увеличение численности муниципальных служащих, также установлены ограничения на приобретение за счет средств бюджета отдельных товаров (работ, услуг), сокращены не имеющие приоритетный характер расходы. В целом оптимизированы расходы бюджета района на 35,4 млн. рублей, в том числе экономия по результатам осуществления закупок конкурентными способами составила 11,8 млн. рублей.

Принятые меры позволили сохранить сбалансированность консолидированного бюджета, обеспечить выполнение новых неотложных расходных обязательств по социально-значимым направлениям деятельности, погасить в полном объеме просроченные долговые обязательства муниципальных казенных и бюджетных учреждений сложившиеся к уровню начала года в сумме 9,3 млн. рублей.

Бюджетные инвестиции освоены в сумме 95,4 млн. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета – 73,4 млн. рублей, местного бюджета – 22 млн. рублей. Средства израсходованы на строительство школы в п. Галичный, административного центра в с. Нижнетамбовское, разработку проектно-сметной документации на строительство индивидуальных жилых домов в п. Галичный, приобретение жилого помещения для педагога с. Селихино. На капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, объектов системы образования направлено 13 млн. рублей.

Развитие дорожной сети осуществлялось за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов района и сельских поселений. Исполнение расходов муниципальных дорожных фондов составило 29,7 млн. рублей или 79,8 % от плана на год. Остатки средств дорожных будут направлены на выполнение ремонтных работ в 2019 году.

На реализацию политики в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках муниципальных дорожных фондов направлено 3,5 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 3 млн. рублей, средств бюджетов поселений – 0,5 млн. рублей.

В текущем году по результатам конкурсного отбора на выполнение 12 проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах граждан, в бюджеты сельских поселений дополнительно привлечено 18,6 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 14,8 млн. рублей, населения – 1 млн. рублей, юридических лиц – 0,7 млн. рублей.

Кроме этого, по итогам регионального конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений в сельские поселения привлечены средства краевого бюджета в сумме 6,6 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на благоустройство общественных и дворовых территорий направлены средства в сумме 7,9 млн. рублей, в том числе за счет краевого бюджета – 6,1 млн. рублей, бюджетов поселений – 1,8 млн. рублей.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в рамках внутреннего муниципального финансового контроля проведено 30 контрольных мероприятия, в том числе 11 в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, 19 в сфере бюджетных правоотношений. По результатам контрольных мероприятий составлено 8 протоколов об административных правонарушениях в отношении 1 юридического и 7 должностных лиц на сумму 94 тыс. рублей, направлено 18 представлений на сумму 6,4 млн. рублей и 19 предписаний на сумму 1,5 млн. рублей.

Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. За отчетный период на электронных площадках размещено 132 аукциона на общую сумму 132,1 млн. рублей, получена значительная экономия бюджетных средств в объеме 17,8 млн. рублей. Вместе с тем, более 50 % от объема контрактов заключено без проведения конкурсов и аукционов.

Еще одним из направлений развития, возможности для расширения потенциала по которому не использованы в полной мере, являются платные услуги. При том, что в сравнении с прошлым годом, наблюдается увеличение доходов образовательных учреждений от оказания дополнительных платных услуг на 421 тыс. рублей их доля остается ничтожно малой – всего 1,7 %. Поступление платных услуг по учреждениям культуры составило 1 млн. 614 тыс. рублей и в сравнении с прошлым годом увеличилось лишь на 3,3 %. Принятых мер крайне недостаточно.

В целях обеспечения максимальной открытости и прозрачности бюджетных данных в районе реализуется принцип «Открытого бюджета» через официальный сайт администрации района, раздел «Финансы района». За 2018 год подготовлено и размещено в разделе 154 информационных сообщений. Кроме того, продолжается публикация электронных брошюр «Бюджет для граждан» и «Отчет для граждан».

Начиная с 2018 года, в новом формате обеспечено проведение публичных слушаний.

По итогам проведенной оценки за 2017 год всем сельским поселениям присвоена вторая степень качества управления бюджетным процессом, в сравнении с прошлым годом качество управления бюджетным процессом повысилось по трем сельским поселениям.

По результатам мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае за 2017 год Комсомольскому району присвоена 1 степень качества управления муниципальными финансами, в рейтинге муниципальных образований края район занял 2 место. В этой связи, району из краевого бюджета выделена субсидия на реализацию мероприятий программы по повышению качества управления муниципальными финансами в сумме 5 млн. рублей.

Также одним из показателей качества управления муниципальными финансами является участие в краевых конкурсах. За участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в 2018 году район признан победителем по проекту «Бюджетный календарь».

В целях повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета приоритетными задачами на 2019 год являются:

- выполнение плановых бюджетных и контрольных показателей по мобилизации доходов;

- сохранение и увеличение налоговой базы района, в том числе в значительной степени по налогу на доходы физических лиц;

- дальнейшее осуществление и совершенствование мероприятий по легализации «теневой» заработной платы;

- реализация мер, направленных на сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам;

- повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение их приоритизации в соответствии с целями социально-экономического развития района;

- недопущение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и принятии новых расходных обязательств при наличии задолженности.

В ходе обсуждения вопроса выступили: глава Селихинского сельского поселения, начальник отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации района, заведующий сектором по финансово-бюджетной работе, начальник управления образования.

По итогам рассмотрения вопроса коллегией администрации принят за основу проект постановления «Об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за 2018 год и задачах по исполнению консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района на 2019 год».

 

Начальник управления                                                                  Г.А. Сергиенко