Наверх
Официальный сайт администрации Комсомольского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 июня 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Экономика Финансы района Обращения

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ (уточнённый) социально-экономического развития Комсомольского муниципального района на 2018-2020 годы


Показатели

Единица измерения

Вариант прогноза

Отчёт, год

Оценка 2017 год

Прогноз, год

2015

2016

9 мес.

2017*

2018

2019

2020

                   

 

1. Основные экономические показатели

1.1. Общие показатели деятельности предприятий

Оборот предприятий и организаций

(с учётом территориально обособленных подразделений)

млн.рублей

целевой

3 043,4

4 209,1

2 500,0

3 600,0

3 700,0

3 800,0

3 900,0

базовый

3 600,0

3 700,0

3 800,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

67,1

138,3

79,0

85,5

102,8

102,7

102,6

базовый

100,0

102,8

102,7

Объем выпуска  товаров (работ и услуг) крупными и средними организациями, в т.ч. по видам экономической деятельности:

млн.рублей

целевой

3 095,8

4 178,0

2 420,0

3 477,0

3 579,0

3 681,0

3 783,0

базовый

3 479,0

3 581,0

3 683,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

66,6

135,0

78,3

83,2

102,9

102,8

102,8

базовый

100,1

102,9

102,8

Лесное хозяйство

млн.рублей

целевой

1 085,4

1 770,6

1 351,0

1 500,0

1 550,0

1 600,0

1 650,0

базовый

1 500,0

1 550,0

1 600,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

121,8

163,1

х

84,7

103,3

103,2

103,1

базовый

100,0

103,3

103,2

Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и воды

млн.рублей

целевой

481,0

475,0

305,0

477,0

479,0

481,0

483,0

базовый

479,0

481,0

483,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

103,7

98,8

110,8

100,4

100,4

100,4

100,4

базовый

100,4

100,4

100,4

Строительство

млн.рублей

целевой

1 529,4

1 932,4

764,0

1 500,0

1 550,0

1 600,0

1 650,0

базовый

1 500,0

1 550,0

1 600,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

102,7

126,4

83,7

77,6

103,3

103,2

103,1

базовый

100,0

103,3

103,2

Прочие услуги

млн.рублей

целевой

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

базовый

х

х

х

Объем инвестиции в основной капитал

млн. рублей

целевой

937,1

1 035,0

740,0

1 000,0

1 150,0

1 200,0

1 250,0

базовый

1 100,0

1 150,0

1 200,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

119,5

110,4

83,0

96,6

115,0

104,3

104,2

базовый

110,0

104,5

104,3

1.2. Финансовые показатели

Прибыль прибыльных организаций

млн. рублей

целевой

117,9

116,5

105,3

114,3

110,8

111,8

114,6

базовый

108,1

107,8

109,5

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

66,6

98,8

х

98,1

97,0

100,9

102,5

базовый

94,6

99,7

101,6

Дебиторская задолженность

млн. рублей

целевой

321,5

607,6

362,1

250,0

240,0

230,0

220,0

базовый

250,0

240,0

230,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

х

189,0

х

41,1

96,0

95,8

95,7

базовый

100,0

96,0

95,8

Кредиторская задолженность

млн. рублей

целевой

236,0

1 644,7

541,9

250,0

240,0

230,0

220,0

базовый

250,0

240,0

230,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

х

696,9

х

15,2

96,0

95,8

95,7

базовый

100,0

96,0

95,8

2. Демографические показатели

2.1. Общие демографические показатели

Численность постоянного населения
(на начало года)

человек

целевой

28 618

28 000

27 745

27 745

27 570

27 470

27 445

базовый

27 570

27 342

27 187

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

98,4

97,8

х

99,1

99,4

99,6

99,9

базовый

99,4

99,2

99,4

Число родившихся

человек

целевой

360

335

185

395

360

380

380

базовый

332

350

350

Число умерших

человек

целевой

302

269

168

330

260

255

255

базовый

260

265

265

Естественный прирост  (убыль) населения

человек

целевой

58

66

17

65

100

125

125

базовый

72

85

85

Миграционный прирост  (убыль) населения

человек

целевой

-676

-321

-156

-240

-200

-150

-150

базовый

-300

-240

-240

2.2. Рынок труда и уровень жизни

Численность безработных, зарегистрированных в ЦЗН

человек

базовый

207

172

176

171

163

155

140

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

95,4

83,1

х

99,4

95,3

95,2

90,0

Уровень регистрируемой безработицы

%

базовый

1,29

1,40

1,19

1,10

1,05

1,00

0,90

Среднемесячная заработная плата в реальном секторе экономики

тыс. рублей

базовый

33,2

36,3

36,9

37,5

38,7

40,4

42,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

102,8

109,3

107,3

103,3

103,2

104,4

104,0

Фонд оплаты труда, в том числе:

млн. рублей

базовый

5 638,2

5 495,2

х

5 752,3

6 017,2

6 087,5

6 202,2

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

98,5

97,5

х

104,7

104,6

101,2

101,9

Строительство

млн. рублей

базовый

408,2

252,8

х

264,6

276,8

280,0

285,3

Лесная и деревообрабатывающая отрасль

млн. рублей

базовый

312,0

346,2

х

362,4

379,1

383,5

390,7

Обрабатывающие производства

млн. рублей

базовый

13,3

16,5

х

17,3

18,1

18,3

18,6

Транспорт, включая железнодорожный

млн. рублей

базовый

530,7

763,8

х

799,6

836,4

846,2

862,1

Связь

млн. рублей

базовый

35,7

22,0

х

23,0

24,1

24,4

24,8

Рыбодобыча

млн. рублей

базовый

15,4

16,5

х

17,3

18,1

18,3

18,6

Сельское хозяйство, охота

млн. рублей

базовый

13,1

11,0

х

11,5

12,0

12,2

12,4

Торговля и общественное питание

млн. рублей

базовый

177,2

131,9

х

138,1

144,4

146,1

148,9

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

млн. рублей

базовый

277,6

307,7

х

322,1

337,0

340,9

347,3

Прочие отрасли (ВЭД)

млн. рублей

базовый

3 855,0

3 626,8

х

3 796,4

3 971,2

4 017,6

4 093,5

Среднесписочная численность, в т.ч. в разрезе основных видов деятельности (ОВД)

человек

базовый

11 380

11 516

х

11 535

11 547

11 558

11 570

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

99,41

101,20

х

100,16

100,10

100,10

100,10

Строительство

человек

базовый

580

351

х

356

358

352

346

Лесная и деревообрабатывающая отрасль

человек

базовый

690

690

х

689

691

690

690

Обрабатывающие производства

человек

базовый

50

56

х

54

53

51

49

Транспорт, включая железнодорожный

человек

базовый

1 050

1 201

х

1 234

1 236

1 235

1 234

Связь

человек

базовый

100

59

х

61

61

59

56

Рыбодобыча

человек

базовый

80

85

х

85

85

85

82

Сельское хозяйство, охота

человек

базовый

60

50

х

42

42

40

39

Торговля и общественное питание

человек

базовый

800

502

х

523

519

499

481

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

человек

базовый

670

430

х

495

493

490

482

Прочие отрасли (ВЭД)

человек

базовый

7 300

8 091

х

7 996

8 009

8 057

8 110

Среднемесячная заработная плата одного работающего, в т.ч. в разрезе ОВД

тыс. рублей

базовый

41,3

39,8

х

41,6

43,4

43,9

44,7

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

116,9

96,3

х

104,5

104,5

101,1

101,8

Строительство

тыс. рублей

базовый

58,6

60,0

х

62,0

64,4

66,3

68,7

Лесная и деревообрабатывающая отрасль

тыс. рублей

базовый

37,7

41,8

х

43,8

45,7

46,3

47,2

Обрабатывающие производства

тыс. рублей

базовый

22,2

24,6

х

26,9

28,4

29,9

31,6

Транспорт, включая железнодорожный

тыс. рублей

базовый

42,1

53,0

х

54,0

56,4

57,1

58,2

Связь

тыс. рублей

базовый

29,8

30,9

х

31,3

32,9

34,6

36,6

Рыбодобыча

тыс. рублей

базовый

16,0

16,2

х

17,0

17,7

18,0

19,0

Сельское хозяйство, охота

тыс. рублей

базовый

18,2

18,3

х

22,8

24,0

25,3

26,6

Торговля и общественное питание

тыс. рублей

базовый

18,5

21,9

х

22,0

23,2

24,4

25,8

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

тыс. рублей

базовый

34,5

59,6

х

54,2

57,0

58,0

60,0

Прочие отрасли (ВЭД)

тыс. рублей

базовый

44,0

37,4

х

39,6

41,3

41,6

42,1

3. Промышленное производство

3.1. Лесная отрасль

Вывозка древесины, в том числе

тыс. куб. м

целевой

510,0

520,0

347,4

510,0

510,0

520,0

530,0

базовый

500,0

510,0

520,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

99,0

102,0

93,7

98,1

100,0

102,0

101,9

базовый

98,0

102,0

102,0

Вывозка деловой  древесины

тыс. куб. м

целевой

491,4

505,0

332,3

490,0

490,0

500,0

510,0

базовый

480,0

490,0

500,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

98,3

102,8

91,8

97,0

100,0

102,0

102,0

базовый

98,0

102,1

102,0

Производство пиломатериалов

тыс. куб. м

целевой

35,0

38,3

29,1

38,0

40,0

43,0

46,0

базовый

38,0

40,0

43,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

87,5

109,4

100,3

99,2

105,3

107,5

107,0

базисный

100,0

105,3

107,5

3.2. Добыча полезных ископаемых и биоресурсов

Песчано-гравийная смесь (габро-диориты)

тыс. тонн

базовый

120,0

121,9

83,4

120,0

120,0

120,0

120,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

х

101,6

х

98,4

100,0

100,0

100,0

Драгоценные металлы

кг

базовый

64,3

32,4

40,3

40,3

30,0

30,0

30,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

91,6

50,4

х

124,4

74,4

100,0

100,0

Рыба

тонн

базовый

1 400,0

1 549,0

1 334,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

41,4

110,6

х

103,3

100,0

100,0

100,0

Пушнина (добыто)

шт.

базовый

1 800,0

1 800,0

х

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

100,0

100,0

х

100,0

100,0

100,0

100,0

4. Сельское хозяйство

Производство продукции по всем видам хозяйств, в том числе:

мясо

тонн

целевой

737,0

727,0

523,0

740,0

760,0

780,0

1 000,0

базовый

740,0

760,0

780,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

92,5

98,6

101,6

101,8

102,7

102,6

128,2

базовый

100,0

102,7

102,6

молоко

тонн

целевой

1 353,0

1 290,0

914,0

1 300,0

1 330,0

1 360,0

1 400,0

базовый

1 300,0

1 330,0

1 360,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

95,2

95,3

99,1

100,8

102,3

102,3

102,9

базовый

100,0

102,3

102,3

яйца

тыс. штук

целевой

1 037,0

1 049,0

875,0

1 050,0

1 070,0

1 100,0

1 130,0

базовый

1 050,0

1 070,0

1 100,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

93,1

101,2

100,0

100,1

101,9

102,8

102,7

базовый

100,0

101,9

102,8

5. Потребительский рынок

Оборот общественного питания

млн. рублей

целевой

51,3

56,2

46,0

59,0

61,6

64,2

66,8

базовый

62,0

64,8

67,8

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

111,3

109,5

115,0

105,0

104,5

104,2

104,0

базовый

105,1

104,6

104,5

Розничный товарооборот (по полному кругу)

млн. рублей

целевой

918,9

975,2

752,5

1 008,0

1 053,4

1 097,6

1 141,5

базовый

1 059,4

1 108,1

1 158,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

114,1

106,1

х

103,4

104,5

104,2

104,0

базовый

105,1

104,6

104,5

Производство хлеба и хлебобулочных изделий

тонн

целевой

802,3

780,1

490,0

780,0

785,0

790,0

795,0

базовый

780,0

785,0

790,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

100,6

97,2

х

100,0

100,6

100,6

100,6

базовый

100,0

100,6

100,6

Индекс потребительских цен

%

целевой

116,2

108,0

х

105,0

104,5

104,2

104,0

базовый

105,1

104,6

104,5

6. Транспорт

Перевезено грузов автотранспортом

тыс. тонн

целевой

1 319,3

1 093,0

460,0

1 000,0

1 050,0

1 100,0

1 150,0

базовый

1 000,0

1 050,0

1 100,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

58,1

82,8

х

91,5

105,0

104,8

104,5

базовый

100,0

105,0

104,8

Грузооборот

млн. т-км

целевой

40,9

38,3

31,3

40,0

40,5

41,0

41,5

базовый

40,0

40,5

41,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

104,9

93,6

х

104,4

101,3

101,2

101,2

базовый

100,0

101,3

101,2

7. Строительство

Объем работ, выполненных  по виду деятельности «строительство»

млн. рублей

целевой

3 471,0

3 945,0

2 407,0

2 500,0

2 600,0

2 700,0

2 800,0

базовый

2 500,0

2 550,0

2 650,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

102,7

113,7

х

63,4

104,0

103,8

103,7

базовый

100,0

102,0

103,9

Ввод жилья

кв. м общей площади

целевой

2 619,0

2 122,0

1 500,0

1 500,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

базовый

1 500,0

1 500,0

1 500,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

целевой

21,6

81,0

х

70,7

120,0

100,0

100,0

базовый

100,0

100,0

100,0

8. Малое и среднее предпринимательство

Количество СМСП на 10 тыс. чел. населения

ед.

целевой

164,4

167,0

х

180,0

184,0

191,0

200,0

базовый

176,0

184,0

191,0

9. Управление имуществом и охрана окружающей среды

Доходы от реализации имущества

тыс. рублей

базовый

846,5

517,0

817,1

817,1

500,0

500,0

500,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

40,8

61,1

х

158,0

61,2

100,0

100,0

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

тыс. рублей

базовый

7268,7

10181,8

13661,1

18406,2

17118,5

16735,1

17571,8

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

105,1

140,1

х

180,8

93,0

97,8

105,0

Доходы от продажи земельных участков

тыс. рублей

базовый

866,8

706,8

425,6

457,0

200,0

200,0

200,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

163,6

81,5

х

64,7

43,8

100,0

100,0

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

тыс. рублей

базовый

28554,2

36084,5

23773,7

29315,0

22248,3

24185,3

25965,3

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

163,4

126,4

х

81,2

75,9

108,7

107,4

Доходы за негативное воздействие на окружающую среду

тыс. рублей

базовый

1368,4

1390,0

571,4

615,2

640,9

666,6

693,2

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

66,5

101,6

х

44,3

104,2

104,0

104,0

10. Жилищно-коммунальное хозяйство

Объем оказанных жилищно-коммунальных услуг

млн. рублей

базовый

500,2

548,9

352,1

550,0

555,0

557,0

559,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

104,2

109,7

х

100,2

100,9

100,4

100,4

Производство электроэнергии

млн. кВт.ч

базовый

6,8

6,7

4,7

6,6

6,6

6,6

6,6

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

98,6

98,5

х

98,5

100,0

100,0

100,0

Производство теплоэнергии

тыс. Гкал

базовый

105,8

103,6

59,6

101,4

101,4

101,4

101,4

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

98,8

97,9

х

97,9

100,0

100,0

100,0

Уровень собираемости платежей

%

базовый

97,5

94,5

99,7

94,5

94,5

94,7

94,7

11. Развитие социальной сферы

11.1. Образование

Количество посещающих детские дошкольные учреждения

человек

базовый

1050

1050

1020

1023

1030

1040

1040

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

102,6

100,0

х

97,4

100,7

101,0

100,0

Количество посещающих учреждения образования

человек

базовый

2570

2630

2606

2615

2620

2625

2630

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

96,7

102,3

х

99,4

100,2

100,2

100,2

Количество посещающих учреждения

(центры) дополнительного образования

человек

базовый

1020

1340

1370

1370

1470

1470

1470

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

69,3

131,4

х

102,2

107,3

100,0

100,0

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования

тыс. рублей

базовый

38,7

38,7

40,5

39,9

39,9

39,9

39,9

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

104,0

100,0

х

103,0

100,0

100,0

100,0

Средняя заработная плата педагогических работников общего образования

тыс. рублей

базовый

44,7

44,7

46,4

44,7

44,7

44,7

44,7

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

99,1

100,0

х

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования

тыс. рублей

базовый

36,0

36,7

38,8

43,5

45,7

45,7

45,7

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

102,5

101,9

х

118,5

105,1

100,0

100,0

11.2. Культура

Количество учреждений культуры

единиц

базовый

49

49

49

49

49

49

49

Уровень обеспеченности учреждений культуры

%

базовый

78,3

78,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Количество детей, обучающихся в творческих кружках

человек

базовый

1 220

1 220

1 220

1 235

1 240

1 245

1 245

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

108,6

100,00

х

101,2

100,4

100,4

100,0

Количество работников культуры

человек

базовый

209

166

150

150

150

150

150

Количество участников клубных формирований

человек

базовый

2 557

2 557

2 560

2 560

2 565

2 565

2 565

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

102,9

100,0

х

100,1

100,2

100,0

100,0

Количество библиотек

единиц

базовый

22

22

22

22

22

22

22

Уровень обеспеченности библиотек

%

базовый

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Количество читателей в библиотеках

человек

базовый

14 116

14 200

7 432

14 205

14 210

14 215

14 215

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

107,80

100,60

х

100,04

100,04

100,04

100,00

11.3. Молодежная политика

Количество детских и молодёжных объединений

единиц

базовый

26

27

27

27

27

27

27

Количество участников объединений

человек

базовый

3 502

3 843

3 845

3 850

3 855

3 860

3 860

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

101,5

109,7

х

100,2

100,1

100,1

100,0

11.4. Физическая культура и спорт

Количество проведенных массовых спортивных мероприятий

единиц

базовый

30

30

16

32

32

32

32

Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

человек

базовый

7 670,0

7 730,0

7 730,0

7 760,0

7 790,0

7 800,0

7 800,0

Темп изменения

в % к предыдущему году

базовый

100,0

100,8

х

100,4

100,4

100,1

100,0

Количество граждан, занимающихся в секциях и группах

человек

базовый

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

Доля лиц с ограниченными возможностями

%

базовый

8,3

8,3

8,3

8,3

8,3

8,3

8,3

 

*) оценочные данные (срок предоставления стат. информации за 9 месяцев – 30.11.2017)

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Прогноз социально-экономического развития Комсомольского муниципального района (далее – Прогноз) разработан в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Комсомольского  муниципального района на среднесрочный и долгосрочный периоды, утверждённым постановлением администрации муниципального района от 19.08.2015 № 572. Прогноз основан на данных, полученных от территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Хабстат), информации отраслевых органов администрации муниципального района, сведений предприятий и организаций муниципального района, с использованием предварительных темпов роста основных показателей социально-экономического развития Хабаровского края на 2017-2020 годы, предоставленными министерством экономичес­кого развития Хабаровского края для использования при разработке прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Основные показатели социально-экономического положения муниципального района, представленные в таблице, отражают отчётные данные за 2015 год, 2016 год, предварительные данные за 9 месяцев 2017 года, оценку 2017 года, прогнозные показатели на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Прогноз составлен по двум вариантам: базовому и целевому для экономических показателей (кроме видов деятельности, где выделяются квоты: добыча полезных ископаемых и биоресурсов), по базовому варианту – для социальной сферы.

 

  1. Основные экономические показатели

 

Деятельность администрации Комсомольского муниципального района направлена на формирование условий для эффективного социально-экономического развития территории муниципального района.

За 9 месяцев 2017 года наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика экономических показателей. За отчётный период резкого снижения объёмных показателей не произошло.

Текущее состояние экономики муниципального района характеризуется следующими данными.

Общий оборот крупных и средних предприятий (с учётом территориально обособленных подразделений) оценивается в размере 3 млрд. 600 млн. рублей, или 85,5 процентов к аналогичному периоду 2016 года.

Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников по оценке составили около 740,0 млн. рублей (83,0 % к уровню прошлого года).

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по оценке составил 2407,0 млн. рублей.

Ввод жилья за 9 месяцев 2017 года составил 1500 кв. метров.

Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и воды –    305,0 млн. руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата сложилась на уровне 36,9 тыс. рублей (рост 107,3 %).

Осуществляются бюджетные инвестиции в объекты социальной сферы. Ведётся строительство школы в пос. Галичный, здания спорткомплекса в      пос. Снежный, административного центра в с. Нижнетамбовское.

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику администрация Комсомольского муниципального района внедряет Муниципальный стандарт содействия инвестициям и развития предпринимательства.

 

  1. Демографические показатели

 

2.1. Общие демографические показатели

Большое значение для социально-экономического развития муниципального района имеет демографическая ситуация.

По официальным данным Федеральной службы государственной статистики численность постоянного населения Комсомольского муниципального района на 01.01.2017 составила 27745 человек, т.е. сократилась за год на 255 человек за счёт миграционной убыли.

Улучшились демографические показатели по сравнению с I полугодием текущего года, когда отмечалась естественная убыль населения – 3 человека. За 9 месяцев 2017 года родилось 185 детей, умерло 168 человек, естественный прирост населения составил 17 человек.

Несмотря на сокращение числа граждан, выезжающих на постоянное место жительства в другие регионы, миграционное сальдо по-прежнему остаётся отрицательным (по оценке: минус 156 человек).

С учётом сложившихся тенденций до конца 2017 года прогнозируется сокращение численности постоянного населения на 175 человек. При этом численность работающего населения не должна уменьшиться, так как, преимущественно, из муниципального района уезжают граждане пенсионного возраста и молодёжь из числа выпускников школ.

2.2. Рынок труда и уровень жизни

Численность экономически активного населения муниципального района по состоянию на 01.01.2017 составляет 15520 человек.

 

Численность зарегистрированных безработных на 01.10.2017 составила 176 человек. Уровень регистрируемой безработицы за 9 месяцев текущего года составил 1,19 процента, по состоянию на 30.10.2017 – 0,9 процента.

Снижение уровня безработицы прогнозируется за счёт проведения работы по легализации трудовых отношений и повышению занятости населения.     

Основной источник доходов населения – заработная плата.

В разрезе отраслей экономики муниципального района наблюдается значительная дифференциация уровня средней заработной платы. Высокая заработная плата сложилась в строительстве, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа, воды (до 60,0 тыс. рублей). Всеми работодателями соблюдается трёхстороннее соглашение о минимальной заработной плате, установленной на территории Хабаровского края. Следует отметить, что с 2013 года в организациях муниципального района отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

Прогнозируемый уровень среднемесячной заработной платы в реальном секторе экономики на 2018 год – 38,7 тыс. рублей с ростом к уровню 2017 года на 3,2 процента. На плановый период 2019-2020 гг. прогнозируется рост средней зарплаты на 4 процента ежегодно.

По полному кругу организаций, осуществляющих деятельность на территории Комсомольского муниципального района, включая филиалы, обособленные подразделения (РЖД, Аэронавигация, Ростелеком), подрядные строительные организации, спецконтингент, а также аппарат государственного и муниципального управления, прогнозируется более высокий уровень средней зарплаты, исходя из фактического за 2016 год.  

 

  1. Промышленное производство

 

3.1.  Лесная отрасль

Ведущую роль в производственном секторе экономики муниципального района занимает лесная отрасль.

В 2017 году на территории Комсомольского муниципального района осуществляют деятельность 6 арендаторов лесного фонда: (АО «Шелеховский КЛПХ», ОАО «Комсомольский КЛПХ», ООО «Комсомольск-Лес», ООО «Маркет Ойл», ЗАО «Каскад», ООО «Тапир» (в качестве подрядной организации).

Прогнозный показатель по вывозке древесины на 2016 год – 480,0 тыс. куб. метров, фактически вывезено 520,0 тыс. куб. метров. Соответственно уточнён прогноз на 2017 и последующие годы в сторону увеличения на 10 тыс. куб. метров. Прогнозные показатели по вывозке древесины на 2017 год выполняются. За 9 месяцев вывезено 347,4 тыс. куб. метров, что сопоставимо с объёмами прошлого года. Производство пиломатериалов увеличилось на 9,0 процентов и составило 29,1 тыс. куб. метров.

Приоритетным направлением в отрасли является деревопереработка. Объёмы производства пиломатериалов на 2018-2020 годы прогнозируются с увеличением на 3,0 тыс. куб. метров ежегодно. 

 

3.2. Добыча полезных ископаемых и биоресурсов

 

На территории муниципального района ведётся добыча общераспространенных полезных ископаемых. ЗАО «Ниссан-Инвест» возобновило производственную деятельность с привлечением субподрядных организаций. Добыча габбро-диоритов на Понийском месторождении велась силами ООО «БСК-Взрывпром» и ООО СБК-15. В отчётном периоде добыто 83,4 тыс. куб. метров строительного камня, что сопоставимо с показателями прошлого года.

Выработка песчано-гравийной смеси в 2017-2020 годах прогнозируется на уровне производственной мощности – 120,0 тыс. тонн ежегодно.

Добычу песка осуществляет ООО «Грузовой порт Пивань», объем добычи составил 25,0 тыс. тонн, что соответствует уровню 2016 года.

Добыча подземных вод ООО «АкваКом» составила около 3,0 тыс. куб. метров, или 110,0 процентов к уровню аналогичного периода прошлого года.

Добычу россыпного золота на территории муниципального района ведет ООО «Вэлком». Снижение объемов добычи в 2016 году произошло по причине разработки участка со сложными горно-геологическими условиями и неподтверждением среднего содержания золота в песках. За 9 месяцев 2017 года добыто 40,3 кг россыпного золота. Увеличение объемов добычи золота в текущем году связано с уменьшением мощности вскрышных пород и увеличением мощности песков. Данные условия позволили сократить объем горно-подготовительных работ и увеличить объем промываемых песков.

Прогноз добычи золота на 2018-2020 гг. изменён в сторону увеличения с учётом факта 9-ти месяцев 2017 года:  30,0 кг ежегодно.

Основным предприятием рыбодобывающей отрасли, зарегистрированным на территории муниципального района, является ООО «Тихоокеанская рыбопромысловая компания», которое ведёт добычу минтая, терпуга и кальмара. В 2017 году в связи со сложным финансовым положением предприятием промысел не осуществлялся. В целях освоения имеющихся квот в связи с отсутствием собственного добывающего судна ТРК заключает договоры на аренду судов со сторонними организациями.

Кроме того, на территории муниципального района 19 предприятий осуществляют сезонную добычу водных биологических ресурсов в период путины кеты осенней на арендных рыбопромысловых участках.

Прогнозные показатели по добыче рыбы определены, исходя из лимитов, выделяемых предприятиям, осуществляющим сезонный вылов на территории муниципального района – 1600 тонн.

 

  1. Сельское хозяйство

 

На территории муниципального района осуществляют деятельность 9 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 6435 личных подсобных хозяйств граждан, 1 сельскохозяйственный кооператив.

Во всех категориях хозяйств содержится 815 голов крупного рогатого скота, в том числе – 302 коровы, 904 свиньи, 454 головы мелкого рогатого скота, 7175 птиц всех видов. За отчётный период в хозяйствах всех категорий произведено 523 тонны мяса в живом весе, 914 тонн молока, 875 тыс. штук яиц, что соответствует уровню 2016 года.

Уровень производства сельскохозяйственной продукции по итогам 2016 года соответствует прогнозному. С начала текущего года наблюдается незначительное снижение производства мяса и молока, поэтому прогнозные объёмы скорректированы в сторону уменьшения. Прогноз производства яиц остался без изменения.

 

  1. Потребительский рынок

 

В сфере потребительского рынка осуществляют деятельность 133 объекта розничной торговли с общей площадью свыше 13 тыс. кв. метров, в том числе 123 магазина и 10 павильонов.

За 9 месяцев текущего года оборот розничной торговли по полному кругу предприятий по оценке составил 752,5 млн. рублей.

На территории муниципального района действует 11 общедоступных предприятий общественного питания на 371 посадочное место. Оборот предприятий общепита по полному кругу предприятий увеличился к уровню прошлого года на 15 процентов в сопоставимых ценах и составил 46 млн. рублей.

Основу сферы бытового обслуживания населения составляет малый бизнес и индивидуальные предприниматели, общее количество объектов бытового обслуживания – 11 единиц.

В сфере производства хлеба и хлебобулочных изделий на территории муниципального района действует 15 предприятий и индивидуальных предпринимателей.

За 9 месяцев 2017 года выработка хлеба и хлебобулочных изделий составила свыше 490,0 тонн, что соответствует уровню прошлого года.

Предприятия торговли, в подавляющем большинстве, представлены субъектами малого предпринимательства, статистическая информация по которым не предоставляется, поэтому показатели розничного товарооборота в Прогнозе определены оценочно, исходя из данных Хабстата за 2016 год и индекса потребительских цен на 2017-2020 гг.

Аналогично рассчитаны прогнозные показатели по обороту общественного питания. 

Из Прогноза исключены платные услуги, так как с 2016 года данный статистический показатель учитывается в общем объёме услуг, оказанных по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому муниципальному району. 

Прогнозные показатели по производству хлеба и хлебобулочных изделий скорректированы в сторону увеличения, исходя из фактических объёмов за 2016 год и 9 месяцев текущего года.

 

  1. Дорожная деятельность и транспортное обеспечение

 

В сфере дорожного хозяйства в 2017 году велись работы по ремонту и содержанию на автомобильных дорогах местного значения муниципального района: «Подъезд к с. Верхнетамбовское», «с. Хурба – Аэропорт – пос. Молодежный».

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Комсомольском муниципальном районе составляет 534,9 км, в том числе 186,3 км с асфальтобетонным покрытием и 348,6 км с грунтовым покрытием.

Комсомольский муниципальный район входит в число 9 муниципальных образований, в которых все автомобильные дороги местного значения соответствуют нормативным требованиям.

В 2016 году на ремонт автомобильных дорог местного значения израсходовано 9,8 млн. рублей, в том числе из средств краевого бюджета – 7,84 млн. рублей, из средств местного бюджета – 1,96 млн. рублей (автомобильные дороги сельского поселения «Поселок Молодежный»).

В 2016 году общая сумма денежных средств, освоенных муниципальными образованиями Комсомольского муниципального района в ходе субсидирования на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, составила 1 099,8 тыс. рублей (автомобильные дороги местного значения муниципального района, сельских поселений «Поселок Молодежный», «Село Пивань», «Село Верхняя Эконь»). В результате реализации субсидируемых мероприятий в 2016 году на территории муниципального района установлено 100 погонных метров дорожного ограждения, наиболее аварийно-опасные участки автомобильных дорог в сельских поселениях оборудованы искусственным освещением.

В 2017 году субсидия на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения предоставлена пяти муниципальным образованиям муниципального района на общую сумму 4 252,7 тыс. рублей (автомобильные дороги местного значения Комсомольского муниципального района, Галичного, Уктурского, Гурского сельских поселений, сельского поселения «Село Хурба»). На выделенные финансовые средства проведена модернизация 7 пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, оборудованы дорожными ограждениями и искусственным освещением аварийно-опасные участки дорог.

Перевозки на территории муниципального района осуществляются железнодорожным, внутренним водным, воздушным и автомобильным транспортом. Основную долю перевозок выполняет железнодорожный транспорт. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного   автобусного и (или) железнодорожного сообщения на территории Комсомольского муниципального района составляет 4,0 процента (с. Боктор, пос. Кенай,  с. Новоильиновка, с. Бельго, с. Верхнетамбовское).

Железнодорожное пассажирское сообщение обеспечено поездами дальнего сообщения № 351/352 «Советская Гавань – Владивосток», № 667/668 «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» и № 363/364 «Комсомольск – Тында», курсирующими ежедневно.

Сообщение водным транспортом осуществляется по речным маршрутам «Комсомольск-на-Амуре – Богородское – Николаевск-на-Амуре» (4 раза в     неделю), «Комсомольск-на-Амуре – Пивань» (5 раз в неделю) и «Комсомольск-на-Амуре – Нижние Халбы» (3 раза в неделю). В целях обеспечения речных перевозок министерство промышленности и транспорта Хабаровского края ежегодно заключает договор с ООО «Компас». На субсидирование перевозок по данным маршрутам из краевого бюджета в 2017 году выделено 46,8 млн. рублей.

На территории муниципального района расположен Комсомольский-на-Амуре аэропорт (Хурба), обслуживающий региональные и межрегиональные авиарейсы.

КГУП «Хабаровские авиалинии» выполняет субсидируемые авиарейсы по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре 2 раза в неделю на самолетах Л-410.

Авиакомпания «Аврора» с 03.03.2017 начала полеты по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Владивосток. Рейсы выполняются 2 раза в неделю на воздушных судах DH-8-400.

Регулярные автомобильные пассажирские перевозки на территории  муниципального района осуществляют МУП «ПАТП № 1» г. Комсомольска-на-Амуре, ООО «Васильев», ООО «Автоэкспресс», ООО «ДВ-Меридиан» по 20 межмуниципальным маршрутам: 16 пригородным (в том числе 7 сезонным) и   4 междугородным. Регулярность выполнения рейсов на указанных маршрутах за 9 месяцев 2017 года составляет более 95 процентов.

Прогнозные показатели по работе автомобильного транспорта (грузооборот, объём перевозки грузов) определены исходя из статистических данных за 2015-2016 годы и тенденций развития.

Из Прогноза исключены показатели по пассажирскому транспорту, так как  согласно статистической отчётности количество перевезённых пассажиров и пассажирооборот учитываются в целом по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому муниципальному району. 

 

  1. Обеспечение связью

 

В Комсомольском муниципальном районе работает 21 стационарное отделение почтовой связи сельского типа (далее – ОПС). В 2017 году в ОПС     с. Пивань и с. Новый Мир открыты окна Почта Банк (возможность оформления сберегательных счетов, кредитов).

Услугами сотовой связи охвачено 99,9 процента от общего числа жителей района, стационарной связи – 97,9 процента.

Широкополосный доступ в сеть Интернет имеют 98,4 процента от общего числа жителей района.

Аналоговый сигнал телевидения имеют возможность принимать 99,9 процента населения района, цифровой сигнал – 92,6 процента.

ПАО «Ростелеком» в августе 2017 года в с. Верхнетамбовское произведена замена аналоговой автоматической телефонной станции на цифровую и запущена услуга широкополосного доступа к сети Интернет. Во втором квартале текущего года точки доступа к сети Интернет запущены в с. Бельго, с. Даппы, до конца 2018 года будут запущены в с. Боктор, с. Нижние Халбы.

В рамках реализации краевого проекта по обеспечению доступа к сети Интернет в населенных пунктах края в 2018 году планируется обеспечить волоконно-оптическими линиями связи п. Галичный.

На территории муниципального района осуществляют деятельность 10 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

 

  1. Малое и среднее предпринимательство

 

Приоритетным направлением работы администрации муниципального района является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования малого и среднего бизнеса.

Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) возросло на 33 единицы или на 7,0 процентов по сравнению с началом года.

В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на территории муниципального района на 01.10.2017 СМСП представлены 370 индивидуальными предпринимателями и 130 малыми и средними предприятиями.

Из общего количества СМСП свыше 80% работают в сфере торговли и общественного питания. Остальные осуществляют деятельность в таких отраслях, как лесозаготовка и деревопереработка, коммунальное хозяйство, строительство, сельское хозяйство, бытовое обслуживание, рыбодобыча, охота и других.

Доля предпринимательского сектора в общем объёме валовой продукции, работ, услуг достигает 50 процентов. В малом бизнесе работает более 4,5 тысяч человек, или около 40 процентов от общей численности занятых в экономике муниципального района.

Ежегодно в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2019 годы» субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии на возмещение затрат, понесённых в связи с производством и реализацией продукции, выполнением работ, предоставлением услуг.

Объем финансирования программы в 2017 году из бюджета муниципального района составляет 280,0 тыс. рублей, из краевого бюджета по результатам краевого конкурса муниципальных программ выделено 1117,5 тыс. рублей.

Бюджетные средства освоены в полном объёме, субсидия предоставлена 5 субъектам малого предпринимательства.

В расчете на 10 тысяч  жителей муниципального района число действующих СМСП составляет 180 единиц, что соответствует среднему показателю по краю.

Прогнозируется рост данного показателя за счёт прироста СМСП не менее, чем на 20 единиц ежегодно.

Увеличение числа СМСП прогнозируется в том числе за счёт информационной работы, проводимой администрацией муниципального района в сельских поселениях.

  1. Управление муниципальным имуществом и охрана окружающей среды

 

В бюджет муниципального района от сдачи в аренду муниципального имущества в 2016 году поступило 10181,8 тыс. рублей, что составляет 72,7 процента от плановых бюджетных назначений на 2016 год.

Невыполнение плана по доходам от арендной платы за пользование муниципальным имуществом обусловлено не подписанием договора аренды и невнесением арендных платежей ОАО «Газпром газораспределение», невнесением арендных платежей  ООО «Управляющая компания», ООО «ШелТЭК».

Уточнённый прогноз доходов от сдачи в аренду муниципального иму­щества в 2017 году составит 18406,2 тыс. рублей, что на 8224,4 тыс. рублей больше, чем поступления в 2016 году в связи с индексацией ставок арендной платы, переоценкой имущества, увеличением рыночно-обоснованной величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, передачей в аренду дополнительных объектов, погашением предприятиями задолженности за 2016 год.

Прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 2018-2020 годы:

- 2018 год – 17118,5 тыс. рублей;

- 2019 год – 16735,1 тыс. рублей;

- 2020 год – 17571,8 тыс. рублей.

Доходы от дивидендов по хозяйствующим обществам ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» за 2016 год составили  1506,1 тыс. рублей. Уточнённый прогноз доходов по дивидендам в 2017 году составляет 1739,6 тыс. рублей.

За 2016 год муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные электрические сети» отчисления от прибыли не производились в связи с вложением доходов муниципального предприятия в основные средства. Поступления отчислений от чистой прибыли по результатам хозяйственной деятельности муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные электрические сети» в 2017-2019 гг. не ожидается, в связи с решением направить свыше 95% чистой прибыли на финансирование вложении в объекты производственных средств.

В бюджет муниципального района от продажи муниципального имущества в 2016 году поступило 517,0 тыс. рублей (103,4 % от годового бюджета на 2016 год), в том числе 11,0 тыс. рублей от реализации материальных запасов.

Уточнённый прогноз доходов от продажи муниципального имущества в 2017 году составит 817,1 тыс. рублей, что на 300,1 тыс. рублей больше, чем поступления в 2016 году в связи с реализацией имущества большей стоимости.

Прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества на 2018-2020 годы:

- 2018 год – 500,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 500,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 500,0 тыс. рублей.

 

Доходы от продажи земельных участков в 2016 году составили 706,8 тыс. рублей.

Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков на 2017-2020 годы:

- 2017 год – 457,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 200,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 200,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 200,0 тыс. рублей.

Уточнённый прогноз доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений муниципального района на 2017 год, составит 1706,5 тыс. рублей.

Прогноз поступлений доходов от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, на 2018-2020 годы:

- 2018 год – 2707,5 тыс. рублей;

- 2019 год – 2811,9 тыс. рублей;

- 2020 год – 2907,0 тыс. рублей.

При расчете прогноза поступлений доходов на 2018 год был учтен индекс потребительских цен, иные причины: зачисление платежей, внесенных 30.12.2015 ПАО «ФСК ЕЭС» на доход, получаемый в виде арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, заключением и расторжением договоров аренды. На 2019-2020 годы был учтен индекс потребительских цен на соответствующие годы.

Уточнённый прогноз доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района в 2017 году составит 27608,6 тыс. рублей.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки,  находящиеся в собственности муниципального района, в 2018 году составят 19540,8 тыс. рублей. При расчете прогноза поступлений доходов было учтено недополучение платежей в 2017 голу, уплаченных в 2016 году авансом, индексация ставок арендной платы, расторжение договоров аренды земельных участков, поступления в 2017 году задолженности  прошлых лет, иные причины: изменение и оспаривание кадастровой стоимости земельных участков, зачислением платежей, внесенных 30.12.2015 ПАО «ФСК ЕЭС» на доход, получаемый в виде арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, изменениями законодательства по начислению арендной платы за земельные участки на основании перезаключения договоров аренды.

Прогноз поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за   земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района на 2019-2020 годы:

- 2019 год – 21373,3 тыс. рублей;

- 2020 год – 23058,3 тыс. рублей.

Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году составили 1390,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017-2020 годы:

- 2017 год – 615,2 тыс. рублей;

- 2018 год – 640,9 тыс. рублей;

- 2019 год – 666,6 тыс. рублей;

- 2020 год – 693,2 тыс. рублей.

Сокращение доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по сравнению с 2016 годом в 2 раза объясняется тем, что с 2017 года изменились условия и порядок уплаты НВОС.

В 2016 году ряд природопользователей внесли авансовые платежи за 2017 год. Уплата авансовых платежей с 2017 года не является обязательной.

С 2017 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» при проведении расчетов за НВОС отменяется использование дополнительного коэффициента 2, применяемого ранее для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Так же отменяется использование коэффициентов, учитывающих экологические факторы, для воды – 1,5, для воздуха и почвы – 1,6.

По этой причине  прогнозные показатели доходов от уплаты НВОС на 2017 год и 2018-2020 годы скорректированы в сторону уменьшения.

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В сфере ЖКХ на территории муниципального района осуществляют деятельность (без учета ведомства Министерства обороны РФ):

- 6 ресурсоснабжающих организаций и предприятий (в том числе 1 муниципальное предприятие) (далее – РСО);

- 2 товарищества-собственников жилья (далее – ТСЖ);

- 3 управляющие компании (далее – УО).

По итогам 9 месяцев 2017 года муниципальный район находится на 2   месте рейтинга по уровню сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги (по уровню собираемости платежей за 2016 г. – на 8 позиции).

Уровень сбора платежей за услуги ЖКХ за январь-сентябрь 2017 г. составил 99,7 процента, в том числе по населению – 100,0 процентов, при среднекраевых показателях за указанный период – 93,9 процента (по населению 93,4 процента).

На территории муниципального района в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства зарегистрированы в полном объеме все ресурсоснабжающие организации, оказывающие коммунальные услуги потребителям, управляющие компании, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, а также органы местного самоуправления муниципального района.

Для своевременного утверждения тарифов на коммунальные услуги администрацией муниципального района, администрациями сельских поселений Комсомольского муниципального района с предприятиями жилищно-комму­нального комплекса в 2014 году заключены долгосрочные договоры аренды муниципального имущества сроком действия до 30.12.2018.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД).

В 2016 году выполнены работы по капитальному ремонту крыши 1 МКД сельского поселения «Село Хурба» на общую стоимость 1,05 млн. рублей.

По информации регионального оператора сумма средств фондов капитального ремонта, возможных к использованию в 2017 году, по Комсомольскому муниципальному району составляет 5,35 млн. рублей.

По состоянию на 30.10.2017:

- по 2 МКД в с. Селихино выполнены работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, на общую сумму 412,0 тыс. рублей;

- по 2 МКД в с. Селихино подготавливается техническая и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада на общую сумму 75,6 тыс. рублей.

Собственниками жилых помещений 6-ти многоквартирных домов в с. Хурба принято решение о внесении изменений в краткосрочный план капитального ремонта на 2018 год (ремонт кровель и межпанельных швов). Документация направлена в адрес Регионального оператора для прохождения процедур согласования.

Переселение из аварийного жилого фонда.

В рамках реализации адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Комсомольского муниципального района осуществлено переселение граждан из 2-х аварийных домов (ул. Центральная, 2, с. Боктор и  ул. Школьная, д.6, п. Уктур). Переселение граждан их данных домов осуществлено путём строительства на условиях софинансирования за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сельских поселениях п. Уктур и п. Ягодный двух многоквартирных домов.

В настоящее время на территории муниципального района  находится 26 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 01 января 2012 года.

Благоустройство дворовых территорий.

В рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 № 185-пр «Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» на территории сельских поселений муниципального района проводятся  мероприятия по благоустройству дворовых территорий, в том числе:

- в 2016 году в сельском поселении «Поселок Молодежный» и Уктурском сельском поселении. Общий объём финансирования работ составил 2 307 тыс. рублей, в том числе 1 236 тыс. рублей средства краевого бюджета, 1 071 тыс. рублей средства бюджета сельских поселений.

- в 2017 году в сельских поселениях «Поселок Молодежный», «Село    Пивань», «Село Хурба», Уктурском, Селихинском сельских поселениях. Общий объём финансирования работ составил 3 221 тыс. рублей, в том числе        1 439 тыс. рублей – средства краевого бюджета, 1 782 тыс. рублей – средства бюджета сельских поселений.

Формирование современной городской среды.

В 2017 году в рамках приоритетного проекта по формированию городской среды реализован проект сельского поселения «Село Хурба» (обустройство дворовой территории 6 многоквартирных домов, и обустройство общественной территории – устройство пешеходного тротуара). Стоимость проекта составила  400,5 тыс. рублей, в том числе: за счет субсидий из краевого бюджета – 376, 9 тыс. рублей, бюджета сельского поселения – 21,0 тыс. рублей, прочих безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения (жители села) – 2, 6 тыс. рублей.

В 2018 году в приоритетном проекте планируют принять участие 10 сельских поселений муниципального района (сельские поселения «Село Большая Картель», «Поселок Молодежный», «Село Новый Мир», «Село Пивань», «Село Хурба», Гайтерское, Селихинское, Снежненское, Уктурское, Ягодненское сельские поселения).

Обращение с ТКО.

Территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами Хабаровского края, утверждённой постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2016 № 477-пр, определено строительство на территории муниципального района мусоросжигательной установки в с. Бельго (2024 год), мусороперегрузочных станций в пос. Ягодный (2021 г.), в с. Хурба (2021 год), в с. Селихино (2023 год).

До введения в эксплуатацию планирующихся к строительству объектов, отходы размещаются на объектах временного размещения, организованных около населенных пунктов.

Увеличение объема оказанных жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемом периоде связано с ростом тарифов (повышение цен на электроэнергию, топливо, транспортные услуги, как правило,  влечёт увеличение себестоимости жилищно-коммунальных услуг, что соответственно отразится на росте тарифов).

 

  1. Развитие социальной сферы

 

11.1. Образование

Сеть муниципальных образовательных учреждений представлена детскими садами (12 учреждений), школами (21 учреждение, из них основных – 5, средних – 16), учреждениями дополнительного образования (4, из них спортивные центры – 2, центр этнографической культуры – 1, центр развития твор­чества детей и юношества – 1). Все общеобразовательные учреждения имеют государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность. В рамках мероприятий по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений муниципального района в 2017 году проведена реорганизация в форме сокращения группы в дошкольном образовательном учреждении Селихинского сельского поселения.

Результатами использования программного подхода к планированию становятся как системные изменения в отрасли, так и локальные положительные эффекты.

Основные мероприятия муниципальной программы «Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2017-2019 годы», утверждённой постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 01.09.2016 № 606, направлены на повышение эффективности и качества услуг общего и дополнительного образования, повышение социального престижа педагогической деятельности. Все образовательные учреждения оказывают населению муниципальные услуги, соответствующие установленным требованиям качества.

По итогам государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования 100 процентов выпускников 9-х классов получили аттестаты. Учащихся, оставивших школы до получения основного общего образования, нет.

В 2017 году 59 учащихся 11 классов школ муниципального района сдавали ЕГЭ по 12 предметам. Все процедуры государственной итоговой аттестации проведены на высоком организационном уровне с соблюдением норм и требований  законодательства. Нарушений не выявлено. Апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА нет.

Результатами ЕГЭ стали:

- увеличение среднего районного тестового балла ЕГЭ по предметам до 59,97 процента;

- рост доли участников ЕГЭ, набравших 80 и более баллов – 22 процента

- в сравнении с результатами  прошлого года по муниципальному району увеличился средний тестовый балл по 6 предметам. Выше результатов 2016 года получены результаты по предметам: математика базового уровня, информатика и ИКТ, биология, физика, химия, география.

Прогрессивным изменениям в значительной степени способствует системная работа по повышению качества кадрового потенциала отрасли, проводимая в рамках действующей муниципальной программы.

Высшее образование имеют 433 педагога образовательных учреждений всех типов, в том числе: в школах – 95,1 процента, в детских садах – 78 процентов, в учреждениях дополнительного образования – 86,6 пройента.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2016 году составила 90,8 процента.

Продолжается целенаправленная работа по укреплению материальной базы процессов информатизации образовательных учреждений муниципального района, внедрению информационных и коммуникационных технологий.

Все образовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет. В 20 школах установлены точки доступа, которые обеспечивают выход в Интернет по технологии Wi-Fi с личного устройства пользователя.

Показатель, отражающий доступность современной учебной компьютерной техники в школах, составляет 7 школьников на 1 современный персональный компьютер. Доля современного учебного компьютерного парка в школах, включая компьютерные классы и предметные кабинеты, составляет 53,2 процента. Доля автоматизированных рабочих мест в учебных кабинетах, имеющих доступ в сеть Интернет, составляет 97,1 процента от общего их числа.

Ориентированная на реальные запросы получателей муниципальной услуги политика развития сферы дополнительного образования детей в муниципальном районе позволяет ежегодно увеличивать охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием на фоне общего снижения количества школьников. За 2014, 2015 и 2016 годы показатель охвата составил 62,1, 63 и 63,7 процента соответственно.

Охват горячим питанием в общеобразовательных учреждениях составляет 90,2 процента. Бесплатное питание за счет средств краевого и местного бюджетов получают все нуждающиеся дети из малоимущих и многодетных семей.

Средняя заработная плата педагогических кадров за 2016 год составила:

- в детских садах – 38743 рубля;

- в школах – 44716 рублей;

- в учреждениях дополнительного образования – 36 666 рублей.

В 2017-2019 году планируется сохранение размеров оплаты труда на достигнутом уровне.

Развитие системы образования в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов будет сопровождаться мероприятиями, направленными на поддержание достигнутого уровня функционирования отрасли, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, создание современных условий обучения, включая элементы безбарьерной среды для школьников с ограниченными возможностями здоровья, а также на формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, сопровождение инновационных процессов, развитие кадрового потенциала отрасли, совершенствование финансово-экономических механизмов, поддержку способных детей.

 

11.2. Культура

 

В границах муниципального района расположены: центры славянской и нанайской культуры, информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания, 22 библиотеки, 20 клубных учреждений, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей.

В учреждениях культуры и дополнительного образования детей работает 195 человек. Из них специалистов культурно-досуговой деятельности – 95, в том числе с высшим образованием – 47, 26 – со средним профессиональным образованием.

Ведется планомерная работа по профессиональному росту работников культуры. В 2016 году поступили в высшие и средние учебные заведения 4 человека, прошли курсы повышения квалификации – 9, обучаются на заочном отделении в Хабаровском государственном институте искусств и культуры 4 человека.

В связи с переходом на эффективный контракт и в целях установления соответствия квалификации занимаемой должности в октябре 2016 года проведена аттестация 14 библиотекарей.

Обеспеченность населения муниципальными учреждениями культуры по муниципальному району составляет 100 процентов. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры – 86,81 процента.

Расходы консолидированного бюджета по отрасли «Культура» в 2016 году составили 113 млн. 689 тыс. рублей  (2015 год – 117 млн. 452 тыс. рублей), из них на оплату труда 70 млн. 800 тыс. рублей (2015 год – 74 млн. 231 тыс. рублей).

Достигнута положительная динамика поступлений от приносящей доход деятельности. За 2016 год учреждениями культуры получено доходов в сумме 1 млн. 867 тыс. рублей (2015 год – 1 млн. 500 тыс. рублей),  из них за счет добровольных пожертвований  229 тыс. рублей (2015 год – 161 тыс. рублей).

На приобретение оборудования израсходовано 965 тыс. рублей (2015 год – 950 тыс. рублей.). 

В 2016 году на ремонтные работы израсходовано 2 млн. 221 тыс. рублей (1 млн. 461 тыс. рублей на ремонт кровли административно-культурного центра с. Нижние Халбы, 300 тыс. рублей – ремонт кровли Дома культуры пос. Ягодный, 460 тыс. рублей – ремонт кровли Дома культуры пос. Снежный).

В 2016 году сдан в эксплуатацию Дом культуры в с. Верхняя Эконь. Сметная стоимость строительства 27 млн. 183,8 тыс. рублей.

В 2017 году администрациями сельских поселений: Нижнетамбовское, Гурское и Уктур на ремонт Домов культуры  направлено 5 млн. 225 тыс. рублей за счет субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов поддержки местных инициативах.

Осуществляется работа по привлечению дополнительных финансовых источников, включая средства федерального бюджета, на конкурсной основе. В 2017 году выделена субсидия из федерального бюджета в размере более 2 млн. рублей на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение светового и звукового оборудования.

АО «Шелеховский КЛПХ» (директор Кожанов С.Н.) выделило денежные средства в размере 2 млн. 200 тыс. рублей на приобретение оборудования Дому культуры пос. Ягодный.

Центрами общедоступной досуговой деятельности остаются культурно-досуговые учреждения, в которых функционирует 215 клубных формирований (в 2015 году – 199), число участников – 2 600 человек (в 2015 году – 2100), большая часть – это дети и молодежь.

В Год российского кино в течение 2016 года было проведено около 600 мероприятий, направленных на развитие интереса к кино, русской культуре и ее пропаганду.

Постановлением администрации муниципального района от 02.10.2017  № 1127 утверждена программа «Развитие отрасли «Культура» в Комсомольском муниципальном районе на 2018-2020 годы». За время реализации предыдущей муниципальной программы увеличилось число проводимых культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий для всех категорий населения. Культурно-досуговыми учреждениями муниципального района проведено 6630 культурно-массовых мероприятий.

С 2013 года средняя заработная плата работников учреждений культуры выросла в 1,3 раза: с 20 543 руб. до 26 697 руб. в 2016 году.

На 1 мая 2017 года средняя заработная плата работников учреждений культуры муниципального района – 28 038 рублей, что составляет 105,02 процента от показателя 2016 года (2016 год – 26 697 руб.), средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей  - 37 793 руб., или 105,5 процента от показателя 2016 года  (36 765 рублей).   

На 2017 год согласно требованиям федеральных нормативных правовых актов целевые показатели уровня заработной платы работникам учреждений культуры установлены 94,1 процента от средней заработной платы по региону и составит 35 200,1 рублей.

Особое внимание уделяется поддержке одарённых детей, талантливой молодёжи и развитию детско-юношеского художественного творчества.

В муниципальном районе работает 3 музыкальные школы и школа искусств. На 01 сентября 2016 года контингент учащихся составил 243 человека, то есть 100 процентов от предельно-допустимого контингента учащихся, из них 20 выпускников, принято на первый год обучения – 79 человек.

В 2016/2017 учебном году реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на выявление одаренных детей в области музыкального и изобразительного искусства. Школы обеспечены необходимой материально-технической базой, приобретают музыкальные инструменты, нотную и методическую литературу.

В марте 2017 года с целью развития детского творчества проведен районный конкурс художественного творчества детей и юношества «Новые имена Комсомольского района», посвященный Году экологии, в котором приняло участие более 220 человек.

С целью творческого обмена и профессионального становления одаренных детей проведены межрайонный конкурс инструментального исполнительства «Золотой ключик», теоретическая межрайонная олимпиада по сольфеджио «Музыкальная мозаика», межрайонный конкурс вокального исполнительства «Солнечный круг».

Учащиеся музыкальных школ принимают активное участие в краевых, региональных, международных конкурсах и фестивалях.

За успехи в области культуры Лазебной Любови назначена стипендия Губернатора Хабаровского края.

 

11.3. Молодёжная политика

 

На территории Комсомольского муниципального района действуют 27 детских и молодёжных общественных объединений с общим количеством участников 3845 человек, из них 24 – детских объединения, 3 – молодёжных.

В целях реализации задач по поддержке молодёжи принята муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2020 годы».

 

11.4. Физическая культура и спорт

 

Работа  по созданию условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном районе строится на базе муниципальных бюджетных учреж­дений спортивной направленности  Уктурского и Снежненского сельских поселений, филиала краевого государственного учреждения «Хабаровская краевая специализированная школа олимпийского резерва» по лыжным гонкам в школе с. Нижнетамбовское, спортивных залов общеобразовательных школ и воинских частей. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений муниципального района состоит из 65 объектов.

В муниципальном районе созданы условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан. Большое внимание уделяется занятости подростков и молодёжи в вечернее время. В летний период ежегодно организуется работа вечерних стадионов.

Стабильное развитие отмечается в игровых видах спорта: волейбол, баскетбол, футбол. Данные виды спорта являются самыми массовыми, число занимающихся в секциях и группах составляет 2,5 тысяч человек.

В муниципальном районе проводится работа, направленная на социальную адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.

Одним из главных показателей развития физической культуры и спорта является ежегодное увеличение количества жителей муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом.